Наш сайт является информационным спонсором концерта!
Дети подземного мира в Москве – отчет о концерте Tiamat.

Итак, через два месяца после визита в Россию готик-думовой легенды Moonspell стараниями GostMusic нас посетила и другая легенда этого жанра – шведская группа Tiamat. Только Tiamat приехал к сожалению лишь в Москву. Пришлось мне совершить выезд, ибо если бы я потерял возможно единственный шанс увидеть живого Йохана, то никогда бы этого не простил себе.  Вообще параллели между этими группами неминуемы. Обе они писали историю середины девяностых. Обе пустились в эксперименты, в результате которых их музыка сильно изменилась. И Moonspell и Tiamat потеряли много старых поклонников, из-за ухода брутальности из их музыки, но зато приобрели немало новых, тех кого не пугают эксперименты. Обе группы сейчас можно назвать проектами их лидеров – Йохана и Фернандо, хотя и с некоторой натяжкой.  И наконец, и португальцы и шведы отыграли в России блестящие концерты с огромным успехом.

 

30 марта в 12.00 в помещении завода Рубин ( новая Горбушка ) началась “встреча группы Тиамат со своими поклонниками”.  Иохан, Ларс, Томас и Андерс  раздавали автографы и фотографировались. Длинная живая очередь людей металлического и готического вида все не кончалась. “Похоже народу на концерте будет много”, -  уже тогда подумал я и не ошибся. Несмотря на море эмоций от того что я видел и общался с живым Йоханом, я все же думал не только об этом. Не меньше нам с Мифрил хотелось увидеть руководителя GostMusic Адама Беляева, так как в его руках была наша аккредитация. Однако Адама мы так и нашли – он уехал решать какие-то технические вопросы и его помощник предложил нам прибыть к служебному входу Горбушки в районе шести вечера. Так мы и сделали.

 

Возле Горбушки было холодно. Сильный ветер поднимал тучи пыли и нес их на собиравшуюся вокруг ДК толпу, радующую душу своим размером и волосатостью :). У служебного входа были злые секьюрити и цвет журналистики :).  Первые не пускали вторых так как ”еще не время”.  Вторые ежились от холода. И тут среди них я радостно увидел знакомые лица – мои друзья -  Дима Петрас, организатор фестиваля Патрика, бывший басист LlanfairPG  c двумя музыкантами из своего нового ( и очень вкусного ) проекта, который мне кажется скоро выйдет на первое место среди питерских тяжелых групп. Мы радостно поздоровались, и это была далеко не последняя наша встреча в Москве.  Наконец начали пускать по спискам. Естественно проблема возникла ( иначе было бы не интересно ) – меня почему то записали как Максима Гончарова. Пришлось позвонить Адаму, который к счастью все решил. За что ему большое спасибо, но я его еще много раз поблагодарю :).

Ура! Я впервые в ДК Горбунова! Мы дожидаемся Кали-Ти прошедшую через основной вход, сдаем верхнюю одежду и находим с помощью мобильников двух друзей Мифрил  - Рикки и Дорис ( весьма известную среди московских металлистов, особенно среди маздайцев ).  В зале уже толпа, мы пытаемся пробиться к сцене, но даже с физической силой Рикки это оказывается не очень просто. ТИ-А-МАТ! ТИ-А-МАТ!  - начинает заряжать толпа – ЙОХАН! ЙОХАН!, подхватываю я :).

 

Но место Йохана нам предстает странная группа людей, у всех, кроме одного, имидж  в стиле группы Любе. Похоже они собираются играть. Очень странно, на афишах и билетах не заявлено никакого разогрева да и Адам ничего не говорил. Разогрева и не было, по меткому выражению Мифрил все это больше походило на заморозку. Половина аудитории на протяжении их выступления просила их прекратить издеваться над нами, а другая, так как герои не захотели представиться, пыталась выяснить что же это за люди. Хотя в общем я бы не сказал что играли они ужасно – видел я группы и много хуже. Но. Во-первых странное начало – Наш компьютер завис” – сказал один из двух вокалистов, - потому мы начнем так, а когда там разберутся он подключится”. Гммм… плюс стандартность и простота музыки и полное отсутствие души. А во всем остальном плохонькая копия Crematory времен Transmigration. Клавиши и гроулинг, гроулинг и клавиши… еле слышные гитары и ударные, ужасный звук.  После того как они ушли осталось облегчение и вопрос, кто же это все таки был? Дима Петрас позже узнал у Адама что деятели эти вроде носят название Кибернет, а вот откуда они взялись … в общем не важно.

 

В ожидании Тиамат снова начались заряды Tiamat, Йохан а к концу паузы начали звать Снегурочку :). Ну вот, наконец они. Живой бог, Йохан Эдлунд – полураздетый, худой какой-то, совершенно нечеловеческого вида …  настоящий children of underworld.  И остальные музыканты, прикольные, но неметаллического вида люди. Хотя я их видел не единожды, а утром еще и живых :).


Началось все с новой вещи с последнего альбома The Return Of The Son Of Nothing. Медленная, психоделическая вещь  в стиле времен DKOS. Сразу стало понятно что все будет круто. Замечательный звук, проникновенный голос Эдлунда и сразу подхвативший припев зал, изрядно удививший этим Йохана.  Не менее понятно стало и что прослушивание музыки будет не единственной задачей, второй будет выжить в прыгающей толпе и главное чтобы выжили стоявшие впереди Мифрил с Кали-Ти.  Я вообще не поклонник первых рядов  на таких концертах… но мои московские друзья сказали что так надо. Надо значит надо. К счастью рядом был Рикки, на которого и легла большая часть работы по спасению девушек. Хотя я конечно сгущаю краски, ничего особенного не было кроме давки и надоевшего очень быстро стейждавинга. Крайне нервирует когда переодически кто-то падает на тебя сверху и норовит угодить ботинком в лицо. Ну да все это мелочи, вернемся к музыке, благо она того стоит.

 

Еще одна песня с нового альбома - I'm In Love With Myself, уже ближе к сегодняшнему мажорному” (относительно старого Тиамата конечно ), готическому стилю группы. Несмотря на мои опасения принимается на ура, как и следующая в таком духе – Brighter Than The Sun, суперхит  с Skeleton Skeletron известный по клипу даже тем кто не слушал Тимат. WE COULD WANDER IN THE GARDEN OF EDEN BABY, WE COULD DO ANYTHING TONIGHT, MAYBE – подхватывает зал с энтузиазмом и начинается угар :).  И снова готическая So Much For Suicide, хотя и более грустная. Ла ла, ла ла ла ла ла…. поет зал под руководством Йохана… супер… а стейждайверы все летают и летают :).

 

The Ar … а вот и любимый всеми Wildhoney… Whatever That Hurtsмоя душа сейчас улетит в рай :). Неужели я слышу эти великие песни в исполнении самого Эдлунда, стоящего всего  в метре передо мной?  Его уже не слышно… зал поет так что заглушает… но на лице Йохана видно счастливую улыбку, совершенно не вяжущуюся с духом песен. Да и исполнены они в новом стиле… без гроулинга, что вовсе не делает их хуже.

 

Phantasma De Luxe …. DKOS… меланхолия и мрачность меньше чем на альбоме, но все равно наверное вживую это и не передать … Ay our last orison quickens as we … Are drumbling near this point of free … ааа … Горбушка слилась в экстазе … очередной пролетающий стейдждайвер сбил с меня очки, но я их  к счастью поймал.  

 

Children Of The Underworld   - редкая песня, с сингла времен Skeleton. Ближе к новому духу группы. И еще один хит – Cold Seed. Очень не хватает девочек из группы поддержки :). Зато  зал опять исполняет песню вместе с Йоханом … Inject us out of here …

 

As Long As You Are Mine , Love Is As Good As Soma , Vote For Love  - еще три готические вещи. Первая со Skeleton, вторые две с нового альбома. Вторая очень грустная, и в духе старого Тиамат. Хотя и запоминающимся припевом. Vote For Love вообще ударная песня, на нее уже сделан клип, сингл, футболки и т.д.  К удовольствию Тиамат все уже знают текст :).  

 

После Vote For Love шведы делают вид что уходят. ( или это было после Спящей Красавицы? ) Но толпа конечно не согласна отпустить их. Довольные они возвращаются и выдают на сладкое еще несколько легендарных вещей. The Sleeping Beauty – самая старая песня в сете.  92-й год.  Clouds. Тут уже без гроулинга не вышло.  Видно что новые вещи Йохан в отличии от аудитории любит больше. Angel's Hologram, не легендарная. Это опять с Judas Christ.  Очень грустная и проникновенная вещь, в старом духе…  Зато Gaia самая знаменитая наверное песня Tiamat. На ней поют все, Йохан отрывается по полной программе, играет соло, пытается сломать что нибудь, хотя и не очень активно. На сем концерт и заканчивается. Довольные шведы идут пожимать народу руки, похоже они просто в восторге от приема. А мы пожав им руки постепенно расползаемся…. Дальше были песни в метро, дорога домой….

 

Суперконцерт…. Конечно хотелось бы больше старого… Do you dream of me… Teonanacatl но все равно это фантастика. Не знаю что было лучше Tiamat или Moonspell, но это два лучших концерта в моей жизни.  И оба они состоялись благодаря команде Адама Беляева GostMusic. Спасибо ему за это и за аккредитацию. Именно благодаря ему случилось то, о чем я несколько лет назад не мог и мечтать. Я увидел живых Йохана Эдлунда и Фернандо Рибейро. Надеюсь что вскоре увижу и Пиви Вагнера с Ханси Куршем :).

Материал подготовил: Michael V.Goncharov


ПОРЯДОК ХАОСА

Tiamat, 30 марта 2002 года, ДК Горбунова (GOST Music)

 

Вначале была "Горбушка" – богиня первозданного Хаоса и Свободы. Но пришел "Рубин", и убил "Горбушку", и рассек ее на две части, верхнюю и нижнюю, Парками названные. Филевский Парк – мир уединенных прогулок и буйного веселья, и Ля-Ля Парк – мир Коммерции и Порядка, где все мы пребываем. А то, что было иначе – ныне забыто.

 

Собравшимся в субботний вечер перед "тем самым" ДК им. Горбунова предстоял выбор между прошлым и настоящим. "Эх, если бы они приехали в 94-м!" – обрывки реплик в "тусовке". Темнело. Пронзительный ветер поднял над ныне пустой площадью густой столб пыли: Тиамат, богиня Хаоса, встречала желающих посмотреть на неё. Их было достаточно – "Горбушка" не видела такого скопления фэнов со времен Nightwish'a прошлым летом... Cтарые "металхэды" они, или те, кого привлекли поздние готик-роковые альбомы группы? Видимо, и те и другие. Лично мне по душе и их старый дум-дэтовый шедевр "Wildhoney", и последовавший за ним волшебно-психоделический "A Deeper Kind of Slumber". Но сейчас группа ушла в своем пути от хаоса к порядку еще дальше. Теперешний их стиль, готик-рок – удобная форма ненапряжного существования творческой личности, у "Тиамата" играть его получается не хуже и не лучше, чем у других, и мотивы творчества Йохана Эдлунда – уже не разочарования и личные неудачи, а... что угодно.

Итак, зал заполнен, майки закуплены, и пиво залито в глотки жаждущих шоу зрителей. Но сперва всех ждал сюприз в виде незаявленного в афише (а по разговорам, и "ангажированного" чуть ли не в день концерта) "разогревающего" коллектива. Позабыв представиться, музыканты честно признались, что их компьютер завис, а посему... слушайте так. "Так" оказалось дум-дэтом средней кромешности, вызывавшим у публики хоть и ноль "музыкальных" эмоций, зато массу удивленных вопросов о том, кто же это такие. Эти вопросы я переадресовал организатору концерта... "Сейчас пойду узнаю!", – сказал он, посмеиваясь. После удалось-таки раскрыть тайну – группу отважных звали "Кибернет". Без комментариев.

"Тиамат" вышел в начале девятого, и в центре внимания был, конечно, бритый Йохан Эдлунд во всем черном и с гитарой-"стрелой", болтающейся чуть ниже пояса. Большую часть времени это была, впрочем, не более чем декорация. Голос фронтмэн берег, пел размеренно, а к гроулу не прибегал и вовсе – все немногочисленные старые композиции были переаранжированы сообразно новому стилю группы. Не могу сказать, что это их испортило – и "The Ar", и "Gaia" слушались неплохо и с "чистым" вокалом, тем более, что знакомое "psylocibe tea..." кричали едва ли не все, находившиеся в зале. "Эх... этот альбом я помню наизусть... интересно, когда я его последний раз слушал?!" – из реплик в зале. Новые песни вызывали чуть меньше эмоций, однако лес рук в начале и конце каждой вещи был Эдлунду обеспечен. А уж буйные "стейдждайверы", то и дело выпрыгивавшие на сцену и сигавшие оттуда в толпу, казались чем-то совсем странным и не подходящим к музыке. Звук оказался приемлемым, хотя в "Горбушке" могло быть и лучше – особенно это касается ударных. А что касается музыки, то исполнителей трудно в чем-либо упрекнуть кроме того, что они и есть лишь исполнители в сольном "театре" Эдлунда, и отсюда – скупость красок и прямолинейность действия. Вся клавишно-психоделическая "оболочка", богатство нюансов, все исчезло – вероятно, это попросту невозможно воспроизвести "вживую". Остался жесткий монотонный каркас – впрочем, песни и так хороши. А некоторые – даже гениальны.

Отыграв час, музыканты ушли, дабы выйти на бис еще минут на пятнадцать... Долгожданная "Sleeping Beauty" была, пожалуй, несколько смазанной, но и этого хватило, чтобы окончательно растопить лед в сердцах последних скептиков. Победно смахнув микрофонную стойку, Эдлунд ушел, перед тем пожав руки фэнам в переднем ряду. Тем, кто выдержал полтора часа стояния в давке, падающих на головы "стейдждайверов", наконец, восемь лет, прошедших со времен звездного часа группы до их первого визита в Россию. Наконец, тем, кто стоит на пути мира от хаоса рождения к порядку смерти. Long Live Tiamat!

Impaler

 

Благодарим GOST Music за аккредитацию

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

RB2 Network. RB2 Network.

tx3

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU