Новости группы:

Звезды симфонического металла вернулись с новой превосходной симфо-металл-оперой в конце 2001 года. Новый альбом называется  "Secret of the Runes" и включает следующие песни:

Ginnungagap (Prologue)
Midglrd
Asglrd
Jotunheim
Schwarzalbenheim (Svartalfheim)
Ljusalfheim
Muspelheim
Nifelheim
Vanaheim
Helheim
Secret of The Runes (Epilogue)
___
Crying days (remixed)
Summer night city (remixed)

Вот что рассказывает Christofer Johnsson:
"Концепция нового альбома полностью основана на древних легендах Севера. В этих легендах существуе мировое древо, называющееся Yggrasil. Это древо обьединяет девять миров, вокруг которых и крутится сюжет альбома. Каждая песня посвящена одному из миров. Однако есть еще и пролог с эпилогом. Пролог "Ginnungagap" это пустота из которой и возник мир. Великан  Ymer был убит, и из его тела была создана земля, а из крови моря. Эпилог, это титульный трек, являющийся квинтесенцией
всего альбома: Путешествие Одина, во время которого он был прикован к
Yggrasil на девять дней и ночей. Так он получил знание рун. Слово "rune"
(или "runa" по Шведски) дословно означает "секрет", и таким образом название альбома приобретает смысл  "Секрет Секретов".  Тайна содержится в рунах, они много большее чем просто буквы для письма,  в них огромное магическое и эзотерическое значение. Руны существоваои в различных формах и в разных культурах. Северная традиция основана на разновидности "Futhark", или что реже на "Uthark". Она наиболее широко известна и используется сегодня среди многих оккультных обществ и языческих групп, и не должна путаться с другими видами, хотя они зачастую и выглядят похоже в разных алфавитах. Темы знаменитых
либретто Рихарда Вагнера также базируются на мифах и легендах
Северно-германских культур. Wotan лишь другое имя для Odin. И влияние
Вагнера на нас велико, он очень созвучен с нашей концепцией."

Если говорить о музыке то она превосходна. Думаю она понравится и любителям Therion  времен Theli, так как они стали тяжелее чем на последних альбомах, и любителям Vovin и Deggial, так как альбом супермелодичный и на сто процентов оперный. Вообще музыка очень интересная и сложная. Лирика шведско-немецко-английская ( в меньшей
степени ). Чувствуется единая концепция, которая проходит через все песни, от начала и до конца. После нескольких прослушиваний, я должен сказать что это скорее всего лучшая и революционная работа группы. Мои любимые моменты - в 'Asgard'  -женско-мужской хор на шведском языке звучит феноменально, а сколько там всевозможных средневековых инструментов, названий которых я не знаю и половины. Медленный темп, флейты, акустические гитары, ощущение средневековья! И как полный контраст тяжелая 'Midgard' с электрическими гитарами и металлическим бек-вокалом. Моментами напоминает Найтвиш.
Акустическо-симфонический поток в 'Ljusalfheim', с первым появлением
английских слов. 'Helheim' с потрясающей мужской арией. И так можно говорить о каждой песне. Иначе как оперой это не назовешь. Ну и два бонус трека в лучших традициях старого Therion, и потому  при первом прослушивании легче всего воспринимающиеся.
В общем это надо послушать в обязательно порядке.

Семплы:

http://media.megatherion.com/mp3/runes01h.mp3
http://media.megatherion.com/mp3/runes02h.mp3
http://media.megatherion.com/mp3/runes03h.mp3
http://media.megatherion.com/mp3/runes04h.mp3
http://media.megatherion.com/mp3/runes05h.mp3
http://media.megatherion.com/mp3/runes06h.mp3
http://media.megatherion.com/mp3/runes07h.mp3
http://media.megatherion.com/mp3/runes08h.mp3
http://media.megatherion.com/mp3/runes09h.mp3
http://media.megatherion.com/mp3/runes10h.mp3
http://media.megatherion.com/mp3/runes11h.mp3
http://media.megatherion.com/mp3/runes12h.mp3
http://media.megatherion.com/mp3/runes13h.mp3

Темные маги из Швеции. Именно так часто называют их, одну из самых загадочных и таинственных на сегодняшней сцене групп, в мировой прессе.

Каббала и ритуальная магия, нетрадиционный ислам  и восточные легенды, древние шумерские мифы и таинственный Некрономикон – вот небольшой список того, на чем основывается лирика Therion.  Разобраться в этом непросто даже специалисту, каковым я не являюсь.  Лидер и мозг группы ( это Christofer Johnsson ) состоит в магическом обществе Dragon Rouge. Некоторые тексты писал сам руководитель этого общества. Все это прибавляет еще больше загадочности и тайн музыке группы Therion.  На официальном сайте Therion пишутся целые трактаты на эту тему, а я пожалуй лучше расскажу о музыке, тем более что она этого более чем заслуживает.  

Сегодняшнюю музыку Therion я бы охарактиризовал как оперный симфо-металл, но об этом ниже.

А начинался Thеrion в 1987 году.  Именно тогда Christofer Johnsson ( не имеющий ксати никакого музыкального образования ) взял в руки бас-гитару и создал группу Blitzkrieg, которая играла стандартный треш-метал. Примерно через год группа рассыпалась, а спустя несколько месяцев была образована группа THERION.  Christofer Johnsson -  сменил бас на гитару и пришлось брать нового басиста. Также был изменен стиль музыки. Они начали играть death metal, который тогда  как раз выходил на пик популярности. Так начался их путь к успеху.

Во время 1989 года группа записала две демо и EP, включавший в себя четыре песни, который был выпущен тиражом 1000 экземпляров местной студией. Эти записи пользовались успехом и Therion получили свой первый контракт - со студией Deaf Records. Их дебютный альбом, названный "Of Darkness", был записан в августе 1990 года и выпущен в 1991. Но содержал он только песни, записанные в период с 1987 по 1989 годы. Therion стали известны как одна из лучших death metal групп в Швеции.

Вот что говорит об этом альбоме сам Christofer :

"Это наш дебют 1991 года. Что-то вроде сборника лучших композиций, написаных мною в 80-е. Сегодня многие люди относят этот альбом этот альбом к стандартному death metal, но тогда это было нечто оригинальное (даже присутствовали небольшие партии клавишных в паре вещей). Мы тогда были истинно андеграундной группой, давали интервью только для микроскопических фэнзинов и играли в крохотных клубах человек на 100-200. По сравнению с сегодняшней деятельностью Therion это просто смешно, но тогда мы были по-настоящему счастливы и у меня остались только самые приятные впечатления о том периоде. На этом альбоме вы слышите песни, написанные юными музыкантами, которые даже не задумывались о том, будут ли они когда-нибудь записаны и выпущены. Это придает им особый дух. Совершенно иначе звучит Therion сегодня, но мне кажется, что этот альбом должен понравится даже многим нынешним нашим поклонникам. "The Return" была хитом андеграунда и мы потом долгое время играли её на концертах".

Therion меняли несколько раз записывающие лэйблы, в основном, потому что не полачали нужной поддержки от них. В 1991 году они были уже на Active Records. В декабре 1991 года был записан следующий альбом "Beyond Sanctorum", который оказался еще более прогрессивным и вызывающим по стилю и музыке, чем первый: были использованы клавишные и женский вокал, что тогда для такого рода метала было достаточно необычным и оригинальным. Некоторым консервативным поклонникам это было трудно понять, но большая часть все-таки восприняли новое направление, которое взяла группа.

Снова слово Christofer Johnsson:

"На нашем втором альбоме уже можно услышать изменения, которые шаг за шагом приведут к тому звуку Therion, который мы слышим сегодня. Клавишные теперь занимают важное место, мы использовали как чистый мужской вокал так и женский и постарались включить в наши песни больше мелодий. Впервые мы использовали персидские ("arabic") мотивы. В композициях "Symphony Of The Dead", "Paths" и "The Way", явно чувствуется то направление, в котором группа станет двигаться в будущем. Прикол заключается в том, что я помню, как некоторые люди обзывали нас "позёрами" за использование клавишных в металлической музыке и утверждали, что у этого нет будущего. Глядя на сегодняшнюю метал сцену, мне кажется что мы были ближе к правде чем они, ха-ха! В поддержку этого альбома мы совершили свой первый маленький тур за пределы Швеции (Holland и Belgium). Это было то ещё время, мы ездили в тесном микроавтобусе и совершенно без всякого техперсонала. Зато было весело и мы познакомились со многими прекрасными людьми и узнали о многих интересных группах (например, The Gathering)."

Затем начался трудный для группы период. Therion практически распался. Остался один только Крис. Но он не сдается. Он набирает новый состав. Делает с ними небольшой тур по Голландии, Бельгии и Швеции. Они снова сменили лэйбл, на этот раз выбрали Megarock Records. В 1993 году выходит новый альбом "Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas". Это был экспериментальный альбом, представляющий собой смесь death metal, народной арабской музыки и, хардрока восьмидесятых,  техно, индастриэла, симфонических влияний классической музыки и дума.

"Мне кажется, это был некоторым образом самый экспериментальный альбом. Тут присутствовали и heavy metal из 80-х, и влияния классической музыки. У нас тогда был дерьмовый бюджет на запись (потому, что наши диски тогда дерьмово продавались) и этот альбом не стал исключением. Чтобы использовать настоящий оркестр для классических аранжировок, мы даже не могли мечтать!. Но сегодняшний слушатель определенно должен разобраться в чем тут дело и обнаружить на композициях типа "Eye Of Elipse" явные следы сегодняшнего стиля Therion, доведенного до совершенства в комбинациях с хором на альбоме THELI. С этим альбомом мы совершили первый тур в Германию (с Samael, Grave и Massacra) и поняли наконец разницу между настоящим германским пивом и шведской мочой".

 Для некоторых поклонников это было уже слишком, но Крис делает ту музыку, которую он хочет делать. К тому же альбом был не менее популярен, чем первые два. Поэтмоу он решил, что стоит продолжать в том же направлении. Но тут два человека из группы решили уйти из-за финансовых проблем в основном. Как говорит Крис: Therion никогда не был "золотой жилой". Срочно нашли нового басиста, и теперь они были трио. И отправились на свой первый большой концертный тур с такими группами, как Samael, Grave и Massacra

Несмотря на то, что Мегарок была очень неплохой записывающей компанией, Therion все равно оставались недовольны и решили перейти на немецкий лэйбл Nuclear Blast Records, который являлся именно тем, что так долго искал Крис.

В апреле 1994 года группа за-писала миньон "THE BEAUTY IN BLACK". Миньон состоит из четырех великолепных вещей, энергичных, полных очарования мелодий и в то же время тя-желых и мрачных. Для записи сопрано вокала была пригла-шена Клаудиа Мария Мори, помогавшая в свое время группе CELTIC FROST на "INTO THE PANDEMO-NIUM"

Пришло время для нового альбома. "Lepaca Kliffoth".  Продюсером был известный Харрис Джонс (SODOM, KREATOR, TANKARD...). Альбом получился просто превосходный. Великолепное сочетание монументального дэта и металлических многоголосых опер с уникальным по тяжести, взрывным саундом, с прекрасными, атмосферными, эфирными мелодиями. На пластинке имеется превосходная версия песни группы CELTIC FROST -"Sorrows Of The Moon". На альбоме участвует вокалистка также учавствует Claudia Maria Mori . В качестве бас-баритона был приглашен Hans Groning. Автором обложки стал как прежде Kristian Wahlin. По песне "The Beauty In Black" был сделан видеоклип. Снимался он в средневековом шведском замке и речь там идет об аристократии 16 века. Никто из группы там не снимался, только Крис появился один раз, все остальные - это актеры. Был показан по MTV, VIVA и другим программам.
Становится ясно, что группа все более следует в направлении orchestra/opera metal. Были большие концертные туры по Европе и Мексике, но из группы снова уходит басист. Уже в турне Fredrik не принимает участия, он уходит и теперь группа работает некоторое время в формате трио. По словам Криса в этом он был виноват сам, между ним и барабанщиком группы постоянно вспыхивали ссоры и он должен был уйти. Временно в турне его заменял Lars Rosenberg (Entombed).

В конце июня 1996 года группа записала миньон "SIREN OF THE WOODS", включающий неизданную вещь "Babylon" и версии двух песен, которые будут записаны на большом Альбоме. Записан на студии Impuls в Гамбурге (LACRIMOSA, LOVE LIKE BLOOD).

Тем временем решение о создании оригинальнейшего (в смысле первейшего) симфонического альбома было сделано.

В новый состав группы вошли Lars Rosenberg (ex-Entombed) и Jonas Mellberg (ex-Unanimated). Кроме Bambek Symphony Orchestra были наняты два больших хора: North German Radio Choir и The Siren Choir плюс помощь в вокале Дэна Свано (EDGE OF SANITY, NIGHTINGALE, UNICORN).

Название альюома было "Theli".  И вот, наконец, новый черный бриллиант - альбом "THELI", включающий десять эпических, симфонических композиций вышел.

"Что же касается самого альбома, то некоторым песням на нем уже три года. Я никогда не думал, что придет время, и я смогу записать их. Несколько песен были взяты даже из побочного проекта под названием THELI. из которого не вышло ничего путного. Я просто выкрал рифы и смастерил из них песни для нашей группы. Отсюда и название альбома. Я подумал, что уж если я позаимствовал фрагменты песен у группы THELI. то должен был, по крайней мере. дать нашей пластинке название этой группы, так сказать в качестве компенсации." Практически вся заслуга создания композиций принадлежит Кристоферу. Его мистически лирические концепции персонального видения и представления мира основаны на вере, мистических знаниях и мудрости, которые он приобрел в Ложе Красного Дракона, где он уже несколько лет состоит. Некоторые тексты написаны им в соавторстве с Томасом Карлссоном, основателем и духовным лидером этой Ложи. Слово "theli" по-еврейски означает "дракон". Согласно инфо, речь в текстах идет о личных видениях, картинах, представлениях и предсказаниях, основывающихся на взглядах и темных логических науках Ложи Красного Дракона, членом которой Кристофер является. "Эта ложа является магической организацией, в которую может вступить каждый и которая издает эзотерические книги и журналы. У нас около четырехсот членов, но есть еще "внутренний круг", который регулярно собирается, чтобы осуществлять магические ритуалы и проводить астральные проекции, по моему убеждению, являющиеся ключом ко всем высшим мыслительным сферам. У меня всегда были иные цели, чем у большинства остальных людей, я не интересуюсь материальными ценностями и не хочу иметь детей. Я не знаю, какие цели я должен ставить себе помимо музыки, но благодаря контакту с Ложей, я научился бесконечно многому, смог получить очень интересный личный опыт и, таким образом, придать своей жизни новый смысл. Меня никогда не занимала религия, но, несмотря на это, я стремился к новому уровню сознания, и теперь я стал намного более сильным духовно индивидуумом. Все это не имеет ничего общего с сатанизмом и черной магией, а в большей степени - с парапсихологией. Некоторые вещи было очень сложно постичь, например, можно переживать свои сны намного интенсивней. почти как наяву. Их даже в большой степени можно контролировать. Некоторые люди, как правило, на следующий день могут вспомнить лишь некоторые фрагменты сна, что очень жаль. Я хотел бы контролировать все части моего сознания. В мире снов можно переживать те вещи, которые в реальном мире состояться не могут. Но понять и изучить все это было также, как раньше в школе, когда я первый раз столкнулся с математикой - вначале я думал, что никогда ее не одолею, но со временем она стала для меня самым любимым предметом".

Это был тот прорыв, которого ждали все участники группы. 

" He ckaжy, что это было легко, но в обеих хорах работают профессионалы. Все мои замыслы , подсказки и советы были соответственно восприняты. Я аранжировал и записывал песни на семьдесят процентов с помощью своего компьютера. Результат я хранил на дискетах, так чтобы я смог распечатать в студиях ноты, по которым должны были работать хор и оркестр. Для меня было большой честью работа с таким хором. В следующий раз я, наверное, приглашу Паваротти. Эти люди, работу которых обычно бы мы не в состоянии были бы оплатить и которых мы получили по очень сходной цене благодаря нашим различным связям, работают как машины. Они просто превосходны и для нас, пожалуй, слишком хороши. Например, у нас были легкие временные отклонения в ударных, хотя наш барабанщик играл с метрономом. В этих местах я сделал пометки под нотами, чтобы хористы знали, где они должны быть быстрее и где медленнее - и это сразу же сработало без проблем. Большую помощь оказал также Готтфрид Кох, один из двух продюсеров. В свое время он сам играл на чем-то в оркестре и знает, как надо работать с хором."  "Если говорить о последнем альбоме, то я скажу однозначно, что этим диском мною положено начало новой эры. Это не имеет ничего общего с высокомерием. Конечно я довольно самоуверен, но было бы несерьезно, если бы после стольких альбомов я не был бы таковым. С этим альбомом я осуществил нечто, что грезилось мне с незапамятных времен. В этом альбоме я смог впервые по-настоящему проявиться во всей полноте, осуществить все то, что хотел и, наконец-то, мне не нужно было идти на компромиссы. Я обязан этим фирме NUCLEAR BLAST и приношу им огромную благодарность. Они отстегнули це-лых шестьдесят тысяч марок, что при моем объеме продажи представлялось далеко не само собой разумеющимся. Я рассматриваю этот шаг фирмы как доказательство большого доверия. Подобная инвестиция ни в коем случае не является само собой разумеющейся. И, помимо этого NB не имеет ни малейшего понятия, как рынок среагирует на "Т". Я теперь должен до конца своей жизни мыть "порше" нашего шефа и варить кофе в офисе NB, чтобы вернуть эту сумму." Появление альбома вызвало немалый общественно-политический резонанс. "Я не мог ожидать такого резонанса. В предваритель-ной продаже было реализовано больше пластинок, чем было приготовлено, и самая плохая оценка была десять из двенадцати в журнале "Heavy OderVas?".

Был сделан мощный тур по Европе, но в конце тура Piotr - барабанщик и один из вокалистов, который на концертах на барабанах в принципе не играл, а только пел (вместо него играл сессионный музыкант) - решил вплотную заняться учебой, а Lars и Jonas были уволены в связи со злоупотреблением алкоголем.

Таким образом Крис снова остался один, но на самом деле трудные времена были уже позади.

1997 год стал юбилейным для Therion - 10-ти летняя годовщина. Был выпущен специальный альбом collection CD - "A'arab Zaraq Lucid Dreaming". Это были в основном кавер-версии других групп и песни, которые не вошли в предыдущий альбом, а также классическое (в полном смысле этого слова) произведение Криса - "The Golden Embrace"  - к фильму Per Albinsson, к которому Christofer  написал большую часть музыки , записанное с помощью все тех оркестров - чистая классическая музыка! И хотя это был не новый альбом Therion, слушатели приняли его с восторгом

3 декабря 1997 крис и его группа проникли в Woodhouse Studio для записи очередного альбома вместе с вокалисткой MARTINA HORNBACHER (ex-DREAMS OF SANITY). "Vovin" вышел 27 апреля,1998. Vovin как и Theli означает "дракон" на одном из древних языков. В музыкально смысле это развитие предыдущего альбома - еще более симфонично, оркестрово, с оперными вокальными партиями и блестящими мелодиями. Записан в немецкой Woodhouse Studios (Moonspell, Therion) с басистом Jan Kazda ударником Wolf Simon и при участии Сары Джезабель Девы из Cradle of Filth, Covenant и Martina из Dreams Of Sanity. А также Wupperthal Opera House Choir и Indigo Orchestra. Вскоре "Vovin" достигает в немецком top 100 album charts 46 позиции. За поледний год они уже второй раз попадают в чартс. Принимают участие в польском фестивале Metalmania`98. К 1998 году в группе уже нет Ларса Розенберга - у него начались проблемы со спиртным и, кроме того, он уехал в Южную Америку. Пётр решил целиком посвятить себя преподавательской деятельности. Так что из первоначального состава опять остался один Кристофер.

В январе 1999 они опять в студии и надеются выпустить весной MCD 'Crowning Of Attantis'. Christofer Johnsson вовсю работает над своей версией "O Fortuna" (Carl Orff) из Carmina Burana. MCD выходи 7 июня 1999 и называется "Crowning Of Atlantis".  Новые композиции, три концертных клипа и ковера Manowar "Thor" , 'Crazy Nights' Loudness и Accept "Seawinds"

На фестивале Dynamo группа впервые отыграла с целым оркестром. "Очень здорово. Но и очень необычно. У нас не бы-ло возможности отрепетировать. Сами мы играли в Швеции, а оркестр и хор - в Германии. Мы собрались в день фестиваля, у нас было не очень много времени, так что мы смогли сыграть все только один раз. Я считаю, что публика признала наши заслуги. Мы в основном выбирали из легких и атмосферных вещей. Это был очень необычный для Therion концерт. Но на протяжении длительного времени подобное скорее всего невозможно. Техническое оснащение настолько велико, нам надо гораздо больше аппаратуры. Большую сцену. Все это очень дорого. Мы мо-жем так выступать только на голландских или немецких фестивалях, больше нигде. По крайней мере, не сейчас."

В сентябре-октябре 1999 в Woodhouse Studios Christofer Johnsson в Германии пишет новый альбом Deggial - он выйдет 31 января 2000 года. Как только он вышел - сразу попал в German Charts на 43 место. "Я думаю, новый альбом - прогресс во всех отношениях: он более разнообразен, и оркестровые аранжировки стали лучше, он лучше в любом случае. Мне очень нравится 'Vovin', но мне всегда казалось -можно сделать еще лучше, и это то, что я попробовал с 'Deggial' Я думаю, что главное отличие нового альбома (который обошелся в 115 тысяч немецких марок) в том, что он более тяжелый, гитары стали звучать громче в целом и, конечно же, использование духовой секции, чего мы не делали раньше, а также настоящего большого оркестра (раньше настоящими были только струнные инструменты). Общее между ними - это то, что оба они являются оперным металлом." Что же означает название “Deggia
l”? "Ничего загадочного или необъяснимого в названии нет, оно относится к старой арабской легенде об анти-мессии, которого звали Deggial. Он никак не связан с христианским антихристом и вообще не имеет ничего общего с христианством." Ханси Кюрш из Blind Guardian помог в работе над альбомом.
"Первоначально эта часть была сочинена для хоровой секции, но потом я обнаружил, что мне не нравится хоровое звучание мелодии и попытался придумать новые ходы, но ничего не получалось, и тогда у меня возникла идея попросить Удо Диркшнайдера помочь нам в записи. Он согласился, но когда мы записывали альбом, Удо был занят с концертами и просто не нашел времени для нас. Так мы начали искать другого певца и сразу же вспомнили о Ханси, так как он один из лучших металлических певцов нашего времени, и я думаю, он великолепно выполнил свою задачу."

Вот еще из высказываний Криса, это о личной жизни :

 "Жены нет. Нет даже времени на подружку. Дети... ха-ха. Я никогда не заведу детей. Многие люди так говорят. Я нахожусь в том возрасте, в котором в Швеции обычно заводят детей, но у меня в ближайшие десять лет нет времени на это. Более того, я не смог бы быть хорошим отцом. Родители должны быть "нормальными", а я слишком далек от тех, кого принято считать обывателями. Частенько дети являются полной противоположностью своим родителям - из-за бунтарского отношения к последним. В таком случае у меня бы были 100% политкорректные сын или дочь, которые были бы фанатами спорта, слушали наимоднейший отстой по радио, ненавидели классическую музыку, не прочитали ни единой книжки за всю свою жизнь, мотались бы на каникулы на Гавайи и были довольны своей скучной работенкой с девяти до пяти и т.д. и т.п. Меня воротит только от одной подобной мысли, а теперь представь, как я, выполняя отцовский долг, пытаюсь играть в футбол со своим чадом "как делают другие папаши, хожу в школу на родительские собрания... брррр."

А это задумки по поводу нового альбома: "Хе-хе, я уже написал достаточно материала для нового альбома и половины следующего за ним! Запись демо-версий мы собираемся начать в этом месяце (октябрь 2000), но конечно далеко не все, что я написал обязательно войдет на альбом. Наш гитарист Кристиан (Kristian Niemann) вроде бы сделал уже несколько песен, но подойдут ли они для Therion, мы решим по ходу рабо-ты над альбомом. Я и Сами (Sami Karppinen - бара-банщик) планировали продать нашу студию и собрать новую. Она будет сделана части-чно на деньги от продажи, следую-щего бюджета Therion и большей части денег самого Сами, который теперь бу-дет владеть полови-ной студии. Мы планируем записать альбом в нашей студии, но сводить его будем где-то еще с более опытным продюсером."

LINE-UP:
Christofer Johnsson - vocals/rhythm guitar (1989-
Oskar Forss - drums (1989-1992)
Erik Gustafson - Bass (1989-1990)
Peter Hansson - Guitar (1989- 1992)
Magnus Barthelson - guitar (1993-
Andreas Wallan Wahl - bass (1993-1994)
Piotr Wawrzeniuk - drums (1993-1997)
Fredrik Isaksson - bass (1995)
Lars Rosenberg - bass (1996-1997)
Jonas Mellberg - guitar, acoustic guitar, keyboards (1996)
Wolf Simons - drums (1998)
Jan Kazda - bass (1998)
Tommy Eriksson - guitar (1998-
Wolf Simon - Drums except on "Crowning Of Atlantis".(1999)
Kristian Niemann - guitars (1999-
Sami Karpinen - drums (1999-
Johann Niemann - bass (1999-
Kim Blomkvist - Bass. (Live on the Vovin - 98 tour)
Sarah Jezebel Deva - Vocals. (Live on the Vovin - 98 tour)
Martina Hornbacher - Vocals. (1998-
Cinthia Acosta Vera - Vocals. (Live on the Vovin - 98 tour)

DISCOGRAPHY:
Paroxysmal Holocaust (demo, 1989)
Beyond The Veils Of Inner Wickedness (demo, 1989)
Theli Demo (demo, 1995)
Live In Stokholm (1989 bootleg LP)
Time shall tell (1990,demo)
Of Darkness (1990, Deaf Records) 8 tracks
Beyond Sanctorum (1991, Active Records) 10 tracks
Symphony Masses: HO DRAKON HO MEGAS (1993, Megarock) 10 tracks
The Beauty In Black (1995, NuclearBlast) 4 Tracks
Lepaca Kliffoth (1995, NuclearBlast/Megarock) 11 tracks
The Siren of the Woods (1996, NuclearBlast) 3 Tracks
Theli (1996, NuclearBlast) 10 tracks
Lepaca Kliffoth (1997, NuclearBlast re-release)
A'arab Zaraq Lucid Dreaming (1997, NuclearBlast) 18 tracks
Vovin (1998, NuclearBlast) 11 tracks
Crowning of Atlantis (released: 07.06.1999, Nuclear Blast) 10 tracks
Deggial (released: 03.07.2000, Nuclear Blast) 11 tracks
Beyond sanctorum (re-release, Nuclear Blast) 2000
Ho drakon ho megas (re-release, Nuclear Blast) 2000
Of darkness (re-release, Nuclear Blast) 2000

Secret of the Runes - 2001

При подготовке статьи использовались в основном материалы сайта http://srgn.chat.ru/metalnews.htm,  официального сайта:  www.megatherion.com, русского официального сайта:  http://therion.bizland.com/.

Материал подготовил: Michael V.Goncharov


Песни в mp3
Symphony Masses: Ho Drakon, Ho Megas (1993)
    Dark Princess Naamah
    Dawn Of Perishness

    Lepaca Kliffoth (1995)
    Beauty In Black

    Black

    Evocation Of Vovin
 

    Theli (1996)
    Cults Of The Shadow
    In The Desert Of Seth
    Siren Of The Woods
 

    A'arab Zaraq Lucid Dreaming (1997)
    Black Fairy
    Fly To The Rainbow
    Therion versions of original soundtrack by C. Johnsson
     Up To Netzach
     Original Soundtrack "The Golden Embrace" by Christofer Johnsson

     The Quiet Desert
     Down The Qliphothic Tunnel
 

    Vovin - 1998

    Wine Of Aluqah

    Wild Hunt

    Eye Of Shiva

    Black Sun
 

    Crowning Of Atlantis - 1999

    Crowning Of Atlantis
 
    Mark Of Cain

    Crazy Nights- Loudness cover - vocals by Ralf Scheepers
 
    From The Dionysian Days

    Thor- Manowar cover - vocals by Ralf Scheepers
 
    Seawinds- Accept cover

 

   Deggial  - 1999

Seven secrets of the Sphinx

Eternal return

Enter vril-ya

Ship of Luna 

The invincible

Deggial

Emerald crown

The flight of the Lord of Flies

Flesh of the gods

Via nocturna part I,II

O Fortuna

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

RB2 Network. RB2 Network.

tx3

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU