Rustam - Voices, Keyboards, Programming

P. Noir - Voices, Flutes

Dy - Guitars

 

Rakoth,  без всякого сомнения, одна из самых ярких групп на современной российской металл-сцене.  Сложно определить жанр в котором они играют… в одном из ревью на западных сайтах их музыку  назвали epic dark metal, в другом emotional fantasy black metal но все это мало говорит о том, что можно услышать на их альбомах. Если пытаться сравнивать с известными группами то на ум приходит, прежде всего, эпический металл Summoning. Но музыка Rakoth мрачнее, сложнее, эклектичнее и с куда большим влиянием средневековой атмосферы. И судя по альбому Jabberworks “псевдоблековые” мотивы постепенно совсем уходят из их песен. Главная визитная карточка группы флейта, клавишные, богатая палитра вокала и волшебные мелодии. Недаром все музыканты имеют  серьезное музыкальное образование. P. Noir – флейта и вокал, Rustam.- пианино, Dy – саксофон.

 

Rakoth, несмотря на свое название ( взятое из книги Ника Перумова “Гибель Богов”) , не являются перумистами. Собственно с Ником Перумовым их, на данный момент, связывают только две песни и название группы. Хотя Рустам ( главный автор текстов ) и любит фентезийные книги Перумова. В текстах же можно найти и Упорядоченное Перумова, и Средиземье Толкиена и Ниенны, и Forgotten Realms и многое многое другое. Хотя Рустам отказывается считать группу “фентези коллективом”. Он говорит что Rakoth не поет о фентези. Эти миры лишь декорации, в которых Rakoth выражает собственные мысли. Конечно если воспринимать фентези как истории о приключениях партии героев то да – Rakoth не фентези группа. Но я рискну поспорить с Рустамом. Я лично воспринимаю фентези  как литературный инструмент а не жанр, именно как волшебные декорации в которых можно поставить пьесу о чем угодно.

 

Группа из  города Обнинска, известного уже на российской металлической сцене своими самобытными музыкантами, появилась в 1996 году. Точнее это был еще не тот Rakoth. И даже вовсе не Rakoth. Группа называлась Bedevil. К концу года, по предложению Рустама она сменила название на сегодняшнее. А в 1997 году, уже приобретя некоторую известность, распалась.

 

В мае 1997 года Rustam создает новую группу. Ее состав - Rustam - keys & voice, Black - voice, Den - bass, Dy - guitars.  Ее название … Rakoth ( после долгих раздумий музыканты решают использовать старое имя ).

 

На протяжении 1997 года группа записывает два демо. TALES OF THE WORLDS UNREAL записывается в гараже. DARK AGES CHRONICLE уже в более серьезных условиях, но все равно – за четыре часа, без какого либо последующего ремастирования. Тем не менее звук вполне приемлем, и второе демо на некоторое время становится визитной карточкой группы, по которой ее узнают уже во всей России. Хотя и в узких кругах.

 

В середине 1998 года записывается промо "Superstatic Equilibrium" . Оно распространяется с помощью независимого лейбла Elven Witchcraft и приносит группе первый серьезный котракт.

Каким то образом, на Rakoth выходит молодой итальянский лейбл code666 и просит прислать  музыку - послушать. После этого заключается контракт. Первым его результатом становится альбом Planeshift. Он записан в Московской CDM Studio, в октябре 1999,  с последующей доработкой в  Fear Studio (Ravenna-Италия Ноябрь 1999).  А незадолго до этого, из группы уходит басист, и она превращается в трио.

 

Этот альбом вызывает восторженную реакцию в западной андеграудной прессе и дает группе настоящую известность в России. Не потому что нет пророка в своем отечестве. Просто Planeshift выпускает в России  лейбл Irond Records и у многих появляется возможность купить его. Но все же настоящего прорыва на Запад пока не получается. Рецензии положительные, но СD доступен небольшому количеству слушателей. Особенно много фанов у группы почему то появляется во Франции и Голландии ( судя по гостевой их итальянского сайта ).  Вот только несколько оценок - 100% Aardschok, Голландия, 6/6 - Scream Magazine, Норвегия, 5/5 DarkCity, Россия...


Отзывы музыкальных изданий об альбоме Planeshift.

Все песни на альбоме Planeshift одновременно концептуально связаны между собой, и, в то же время, являются отдельными произведениями.  “Они как лепестки цветка вокруг главной идеи,  выраженной в песне Planeshift”, сказал Рустам в одном из интервью.  В то же время он категорически отказывается  объяснять эту идею. Рустам вообще очень и очень неохотно пускается в подобные объяснения.  Мне кажется, что это правильно. Созданное произведение уже не принадлежит автору. У каждого слушателя все равно возникает свое видение, свое понимание, своя песня. И объяснять задним числом, то, что уже сказано в тексте и музыке, наверное,  нет необходимости. Я возможно ошибаюсь, но я понимаю концепцию так :

Planeshift ( Сдвиг миров? Измерений? )  это некоторый момент во времени  и пространстве, когда разум человека приходит в соприкосновение с другими реальностями, и перед ним разворачивается калейдоскоп других миров.

Leaving this world, dimension so hollow
Leaving the realm of virtue and sin I deny
No chant, no prayer I need
I search for the way inside myself

Ставшие уже знаменитыми среди фанов Rakoth слова, вынесенные на обложку альбома, как раз из песни Planeshift. Возможно это эскапизм… но и пусть… зато это красиво. Естественно все это исключительно моя версия, и я не претендую на ее правильность.

Альбом начинается с атмосферного волшебного интро "Planeshift (Introduction)", задающего настроение всему альбому. Флейта,  клавишные… простой музыки мы не услышим - сразу становится понятно. 

 

Первый мир, открывающийся нам это Средиземье. Но Средиземье не столько Толкиена сколько Ниеннах и Иллет. Черная Книга Арды. Темный взгляд на Сильмариллион Толкиена. Рустам, как мне кажется, вообще предпочитает “темный” взгляд на фентезийные миры. Это будет видно из выбора декораций, в которых будет происходить действие практически всего альбома. Героем "Fear (Wasn't in the Design)" является Ауле, создавший то, чего не было в замысле Эру Илуватара. Саламадру Llah. Эру не может потерпеть искажение своей мелодии. Вызов ему бросает Мелькор. Он пытается защитить Ауле - "You, the One! Leave him be! It's easy to control the weaker... Try me!". Уже в этой песне можно оценить главные козыри Rakoth. Создаваемая клавишами и флейтой волшебная атмосфера. Неповторимый чистый вокал P. Noir. ( Я с трудом могу подобрать какие то аналогии для его голоса. Первое время к нему даже тяжело привыкнуть. Зато когда привыкаешь..! Временами напоминает эпический чистый вокал Summoning, временами голос Vintersorg в Otyg… но все равно это уникально ). Красивые мелодии сменяются агрессивными симфо-блековыми вставками с гроулингом и скримингом. И снова флейта…снова клавиши…

 

"Noldor Exodus"- Средиземье, Сильмариллион. Нолдоры покидают Валинор. Одна из самых грустных страниц Сильмариллиона. Одна из самых грустных  и красивых песен на альбоме. Инструментальная и эпическая. “Я не знаю трогательных маршей”, говорила одна из героинь фильма “Здравствуйте я ваша тетя”. А я вот теперь знаю.

 

“Dark Hear of Uukrul". Любители компьютерных ролевых игр помнят эту игру от Ian Вoswell и Martin Buis, времен Голдбоксов. Именно созданный в ней мир предстает перед нами. Подземный город Eriosthe, живет благодаря волшебному Маяку. Именно он дает жизнь всему городу. Маяк удалось захватить темному магу по имени Uukrul. С тех пор бесчисленные толпы героев пытаются убить его. Однако Uukrul надежно защитил себя, не просто добраться до его сердца и с помощью молота из черного стекла отделить его душу от тела.  Слабы “герои”. Смешны их потуги. Им остается лишь молиться божеству Fshofth, главному богу Eriosthe чтобы маяк был взорван и уничтожил Цитадель вместе с темным магом. 

"Umhir deln Fshofth, Du saq mishallfen Ersan su stramanlisa du saq verhallfen Itor ka skirian, thror qastura taras  Wur qanar wur stilor wur kas"

 

Этой молитвой, на языке Eriosthe и заканчивается песня. Естественно все это темный взгляд на игру.

 

"Og'Elend" это затерянные миры. А точнее созданный Робертом Сальваторе мир темных эльфов-дровов, гномов-дуергаров, гоблинов и самых мрачных существ на всем континенте Faerun. Мир Underdark, где интригуют  друг против друга кланы дровов-аристократов, где паучья богиня Lloth дает силу своим избранным жрицам, где матроны правят всем а мужчины лишь рабы. Есть в этом мире и отступники-еретики ( og’elend еретик на дровском языке ). Нет, эта песня вовсе не про знаменитого До’Урдена вырвавшегося из города Menzoberrazan на просторы внешнего мира. Azamath Tormtor, другой темный эльф, ищет свой путь и готов умереть за него, в схватке с Паучей Богиней…

So let it all be as it is We shall see what will follow... If something will...

В песне много фраз на темноэльфийском, блестящая вокальная линия и завораживающие клавиши, почти клавиши Bal-Sagoth… она вообще мне чем-то напомнила мрачный вариант гимнов этой английской группы…

 

"Planeshift" – вот она, концепция, собирающая лепестки вокруг одного центра … самая сложная песня на альбоме, в отношении и лирики и музыки…

 

“Gorthaus Aulendil"  - Артано Аулендил, Гортаур, Саурон, Темный, Второй Враг… все это он. Снова Черная Книга Арды. Другой, не такой как все с самого начала…Переполненный чувствами, жизнью, любовью к окружающему его миру… But the first thing you've made was the dagger of steel... наверное это можно назвать балладой от Rakoth…

 

"Mountain God" – Темный маг Хедин, будущий бог Упорядоченного. И его ученик Хаген. Герои известные всем читателям Ника Перумова. И горный бог, когда то прекрасный и благой, затравленный  Молодыми Богами … все что осталось от него ненависть, страх и Голубой Меч, созданный Древними Богами. Этот меч и добывают для Хагена герои “Гибели Богов” и песни “Горный Бог”...

 

Once god of joy he became god of pain... By the will of Young Gods. The sword on the altar before the throne... The sword of blue magical steel... The Great Sword of Power... My disciple, it must be yours!

 

…самая эпичная песня на альбоме, особенно ее вступление…

 

 "The Unquiet Grave" – весьма мрачная кельтская легенда. Rakoth переложил на свою музыку старинные стихи, точнее их современный перевод на английский… I am stretched on your grave, and you'll find me there always… стопроцентный doom death metal для любителей MyDyingBride.

 

"Outro" – Можно послушать еще одну атмосферную, инструментальную вещь и попытаться прийти в себя от услышанного :)


Отзывы музыкальных изданий об альбоме Jabberworks.

После выхода Planeshift я слышал некоторые выказывания фанов Rakoth что, хоть этот альбом и значительно лучше  записан чем "Superstatic Equilibrium", но идейно, промо 1998 года было еще интереснее. К сожалению, сам я слышал Rakoth ранее лишь скачав с их сайта несколько песен, и потому у меня нет своего мнения по этому вопросу. Хотя, уже в 2001 году, у меня появилась возможность оценить старый материал группы. Code666 предложили музыкантам перезаписать старые записи и так родился альбом Jabberworks. На нем представлены лучшие песни с "Dark Ages Chronicle" и "Superstatic Equilibrium" и две совершенно новые. Все это конечно записано и переделано по новому, так что выяснить с уверенностью как это звучало в 1998 и 1999 годах мне все же не удалось. Тем более, что конечно тогда не было никакого симфонического оркестра “Гротеск”, который появился при работе над этим альбомом.

Записывался альбом в Signal Studio в Обнинске,  смикширован в CDM Studio, Москва. Пост-продукция (mastered&edited) - Massive Arts Studio, Milano.

 

Общее впечатление от Jabberworks – он значительно разнообразней и эклектичней, и вместе с тем создается цельное впечатление. Хотя песни и разного периода. Качество звука еще лучше, чем на Planeshift. И конечно оркестр придал новых красок. “Работать с этими музыкантами доставило  удовольствие”, - сказал Рустам в одном из интервью западной прессе – “Настоящие профессионалы. Они даже предлагали свои идеи, и мы часто принимали их.”

 

Начинается Jabberworks с песни Dying Realm. В ней, перед нами раскрывается жуткая, апокалиптическая картина медленного гибнущего мира. За грехи его обитателей мир проклят, и вот теперь умирает… Far in mountains lies the realm of sorrow A dying realm which fate's forever doomed... ужасна его судьба … мрачнейшая песня, в своей основе классический дум-дез металл. Длинная, 8-ми минутная вещь, медленные мрачные риффы, неповторимый чистый вокал сменяется гроулингом, но переодически  дум вдруг переходит в сифмо-блек, а под конец, с помощью вокала, создается атмосфера настоящего безумия.

 

A Passing in the Ethereal – красивая, двухминутная амбиентная композиция с речитативом и чистым вокалом.

 

Insurgent One - история восставшего мага Ракота. Очень эпичная вещь, довольно быстрая музыка для Ракота. История из Хроник Хъерварда Ника Перумова, о темном маге, восставшем против Молодых Богов. Долго продолжалось их противостояние. "How dare you, worthless one encroach on holy things? Rakoth now you'll be gone or slave to Seven Kings!"  "No way, I'll die but free or crush the tyrants down My armies cannot flee - they're led by Darkness Crown". Однако армия Ракота была повержена превосходящими силами Молодых Богов, он был захвачен и заперт на дне миров. Но его восстание не оказалось бесполезным - Free spirit lives on And no power for gods to erase it from mind…

 

Story of the Nameless – первая часть истории о Безымянном, эпический dark metal, почти блек в середине песни. Когда-то мир, о котором идет рассказ, был во власти Зла. И был тот, кто воплощал само это зло, даже имени у него не было.  Людям удалось изгнать Безымянного за пределы мира. Но его адепты остались, и путь назад может быть открыт.

 

Farewell (The Bloodstained Flowers). Тут мне кажется, есть сильное влияние готики. Смесь gothic doom и чистой готики, оркестр и флейта. Очень красиво. Герой песни ушел из нашего мира, из нашей жизни…  Don't cry for me, can't you see - I feel better now… Как я понимаю, на Superstatic Equlibrium эта песня была связана с A Passing in the Ethereal единой концепцией.

 

Brightless – моя любимая песня на альбоме. Одна из двух новых песен, написанных специально для этого альбома. Постоянная смена ритма и вокала. Надеюсь что Rakoth двинется именно в этом направлении в будущем. Это кстати один из первых текстов написанных не Рустамом, а Dy.

 

Return Of The Nameless – как и следовало ожидать Безымянный вернулся. Это вторая часть истории. Еще одна моя любимая песня. Начинается она с картины безмятежного средневекового мира, на который наползает извне угроза. И вот ОН возвращается. Никто не выживет, ни эльфы, ни единороги, Безымянный накажет предателей… кровавое заклятье призовет его этой ночью… To rule again all over the land To reign in blood...

 

Diamond Angel – пожалуй эту песню я бы снова сравнил с MyDyingBride времен The Angel And The Dark River … медленная, грустная, тяжелая музыка… рыдающий вокал, гроулинг и  даже чуть чуть скриминга… страсть и боль… 

 

Der Jammerwoch – а когда я слушал этот фарс, я не мог сдержать смех, Керолл на немецком  звучит фантастически, особенно под совершенно безумную музыку, словами это не описать … представьте себе! :)


Jabberworks вызвал неоднозначную реакцию. От восторженной -  “это настоящее искусство созданное с подлинной страстью” ( “Сhronicle Of Chaos” ), “ песни Rakoth завораживают ” (musica.mustdie.ru )  до осторожной “эту музыку трудно понять с первого раза, на этот раз на альбоме другая атмосфера” ( Altaruz webzine ).  Но почти все признают что он очень оригинален.

В общем восторженных отзывов думаю процентов 90. Главная критика приходится на компьютерные ударные ( как и на Planeshift ).  Однако группа не планирует на данный момент расширение состава, хоть это и мешает потенциальному выступлению вживую. Рустам сказал в одном из интервью, что появление ударника будет мешать, он будет ограничивать возможности.

 

После Jabberworks на группу наконец обратил внимание серьезный лейбл  - Earache Records, а точнее его отделение Elitist Records.

Вот что говорится в его пресс-релизе:

 

“Elitist Records,  новое отделение Earache,  с гордостью сообщает о подписании контракта  с русскими маэстро металл-авангарда Rakoth. Мы подписали с группой контракт на четыре альбома, и уже в начале года начнется работа над новым альбом, пока не имеющим названия. Группа стала хорошо известна в андерграунде после двух успешных альбомов на итальянском лейбле Code666, в том числе потрясающего альбома "Planeshift", получившего беспрецедентную оценку 100/100 в голландском Aardshock magazine в 2000 году. 

 

Rakoth использует элементы фолка, black metal и благодаря своим экспериментам создает уникальную музыку. От этой группы можно ожидать только самого лучшего. Они по настоящему талантливы. Запись нового альбома должна начаться в апреле, а релиз назначен на лето 2002.”

 

Конечно никакого фолка в музыке Ракота нету, и блека все меньше судя по последнему альбому. Но все равно сотрудничество с большим лейблом  открывает новые горизонты.

 


Дискография:

Tales of the Worlds Unreal" demo 1997
"Dark Ages Chronicle" demo 1997
"Superstatic Equilibrium" promo 1998
"Planeshift" (Code666
| Irond Records) 1999 (тексты песен)
"Jabberworks" (Code666
| Irond Records ) 2001 (тексты песен)

Песни в МР3 

http://artists.mp3s.com/artists/63/rakoth.html


Материал подготовил: Michael V.Goncharov


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

RB2 Network. RB2 Network.

tx3

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU