Единственным появлением во второй половине лета группы "Мельница"
на людях стал большой фолк-фестиваль в городе Херсонес.
(Группа занимается работой над своим вторым альбомом
и не дает концертов).
Естественно, мы не могли оставить такое событие без внимания и
заслали туда своего агента.
Предлагаем вам его секретный отчет.


Итак, альбом "Мельницы" под названием "Дорога сна", о котором так долго говорили боль... мнэээ... о котором так долго говорили, наконец-то вышел. Счастью нашему нет предела, веселится и ликует весь народ, поезд мчится в чистом поле. 

Альбом был записан при спонсорской поддержке Ника Перумова и выпущен компанией CD Land Records.

В него вошли следующие песни: Дорога сна, Горец, Ольга, Лорд Грегори, Змей, Тарантелла, Зима, Оборотень, Рапунцель, Воин вереска, Мора, На север.

В первую очередь альбом будет продаваться на на презентациях, а одновременно поступит в различные магазины. В том числе и в интернет. Об этом чуть подробнее попозже. Кроме того, выпущена дорогая версия диска малым тиражом специально для компании "Союз", которая будет продаваться только в их магазинах.

Цитадель Олмера и Fantasy Music Club - информационные спонсоры альбома и концертов.


Московская группа Мельница уникальное явление в нашей музыке. С одной стороны она выросла из менестрельско - ролевой тусовки ( лидер группы Хелависа в прошлом известный менестрель ) , с другой на фолковых традициях и средневековой музыке. Но то, что получилось в итоге, выделяет ее и из наших фолковых групп, и из менестрелей в совершенно отдельную категорию. Прекрасные тексты, на стихи Гумилева, Цветаевой, Йетса, и собственного сочинения, проникнутые духом фентези. Музыка, в которой сплетается в единой мелодии средневековье и фолк, готика и рок. Музыка живая, красивая, эмоциональная, очень лиричная и очень концертная. В клуб Форпост, где Мельница любит выступать, уже давно невозможно купить билет в день их выступления. Но мне там довелось побывать несколько раз и я был покорен навсегда :) Кстати поклонники группы, по моему ощущению, люди не менее интересные чем сами музыканты – все они творческие и яркие . Наверное, не удивительно, что одни интересные личности привлекают с себе других. С таким интересным человеком, директором, гитаристом и одним из лидеров Мельницы, Алексеем Сапковым ( Chus ) я и решил поговорить. Вот что получилось…

 

Sherhan> 15 октября 2002 вы отпраздновали день рожденья. Вам три года - уже солидный срок ( даже если забыть что до Мельницы был Тиль Уленшпигель ).Можно начинать подводить первые итоги :-). Что больше всего запомнилось за эти три года приятного и не очень?

 

Chus> Из приятного - почти все. Хорошо заниматься любимым делом в компании друзей, каждый из которых тебе дорог, интересен и приятен. Из каких-то событий самое интересное - это наша поездка в Питер прошлым летом и наши выступления на ТВ. Из неприятного фактически ничего. Я в группе этой играю не в последнюю очередь потому, что она доставляет мне массу положительных эмоций. 8)

 

SHERHAN> Что для вас сейчас Мельница?

Chus> Все мы в "Мельнице" очень увязли, если так можно выразиться. В хорошем смысле этого слова. Очень болеем за это дело. До такой степени, что иногда это даже мешает. С другой стороны, если ты не болеешь за свое дело, то зачем тогда им заниматься?

 

SHERHAN> То есть можно сказать что вы считаете себя профессиональными музыкантами?

Chus> Фактически так сложилось, что по крайней мере для половины людей в "Мельнице" это именно профессия - быть музыкантом. Причина простая - они больше ничему и не учились в своей жизни. К ним присоединился я, оставив поприще программиста. Так что, если профессиональность определять источником доходов, группа "Мельница" скорее профессиональная, чем нет. Ну а если речь идет о качестве нашей работы, то нам безусловно есть куда расти в профессиональном плане. Над чем сейчас усиленно и работаем. Считаю, что у нас хорошие перспективы. Я в этом плане оптимист. 8)

 

SHERHAN> Каковы ваши амбиции, является ли группа для вас главным делом?

Chus> Лично для меня - да. У меня есть подозрение, что остальные музыканты меня поддержали бы, хотя я и не спрашивал у них. А амбиции наши достаточно велики. Хотим стать известными в первую очередь потому, что это позволит очень сильно улучшить качество нашей работы. Известность - это деньги, деньги - это свободное время, которое можно потратить на репетиции, сочинение новых песен, работу в хорошей студии. А еще деньги - это хороший свет и звук на наших концертах. Для нас очень важно (как и для любого музыканта), чтобы наша музыка доходила до слушателей в как можно более качественном виде и на концерте и в записи. Одного известного писателя спросили: "Любите ли вы деньги?" "О, да!", - ответил он, - "Я очень люблю деньги! На них можно купить свободное время, чтобы писать книги!" Нам близка и понятна его позиция. 8)

 

SHERHAN> Тогда почему только сейчас вы начали работу над первым альбомом?

Chus> Эээ... Работать-то начали еще в конце 2000 года... Только потом это превратилось в долгострой. Причина? Плохой менеджмент. Чтобы дело двигалось, надо чтобы его кто-то двигал. И в первую очередь это должен  быть начальник, менеджер, директор. В музыке, как ни странно, все то же самое в этом плане, что и в других сферах человеческой деятельности. Ден же, будучи начальником, позволял себе откладывать работу в долгий ящик, чего делать категорически нельзя, потому что под лежачий камень вода, как известно, не течет. Это и было одной из причин прошлогоднего разрыва. В итоге, взявшись за ум, мы записали альбом с нуля за 3 месяца.

 

SHERHAN> Как известно в группе относительно недавно произошли изменения, "ушли" Ден ( в прошлом директор Мельницы ) и Маша Скурида.

Chus> Теперь уже почти что давно. 8)

 

SHERHAN> Насколько безболезненным стал их уход, смогли ли вы заменить их?

Chus> Как ни странно, их уход даже пошел группе на пользу, причем серьезным образом. За последние полгода (с августа, когда мы начали репетировать в новом составе) группа продвинулась по всем позициям почти так же далеко, как за предыдущие полтора. А про запись альбома я вообще молчу. Точнее, про это я уже рассказал выше. Грустно это констатировать, но Ден с Машей тормозили развитие группы. Это сейчас происходит с их собственным коллективом, где они играют теперь. Замена нашлась практически мгновенно. Менеджмент подхватил я, а скрипачка и перкуссионист тоже очень удачно и вовремя влились в коллектив.

 

SHERHAN> Какую роль они играли в группе, и почему произошло расставание?

Chus> Ден был директором группы, а вместе с Машей они были аранжировщиками всех наших песен с того момента, как образовалась "Мельница". Ну, почти всех. Про причины я вобщем-то уже написал. Вся эта волынка тянулась очень долго, отношения портились, недовольство нарастало, а потом прорвало. Обычное дело. Не мы первые, не мы последние.

 

SHERHAN> Новые музыканты, это просто хорошие музыканты, или они близки духу Мельницы?

Chus> Они очень хорошие музыканты и, конечно, близки нам по духу. Насколько я знаю, им нравится то, что мы все вместе играем. Вообще мы все в первую очередь друзья, а потом уже - все остальное. Трудно быть друзьями, не будучи близкими по духу. Правда? 8)

 

SHERHAN> Вы весьма популярны  в "ролевой тусовке". А как вы связаны с ролевым движением.  Хелависа ведь ролевик со стажем? А остальные? С реконструкторством?

Chus> Да, Хелависа еще очень давно участвовала в ролевом движении, была менестрелем и уже тогда имела приличную известность в этой тусовке. Я, например, услышал ее впервые в 1995 году на какой-то самодельной кассете, записанной где-то на кухне. А знакомы мы тогда еще не были. Кроме того Хелависа действительно участвовала в создании одного из самых старых и известных клубов исторической реконструкции "Наследие предков". Он существует до сих пор усилиями Паши Попова и у нас с ними очень хорошие отношения. С клубом "Братина", который организовал Андрей Зимин у нас тоже давние и хоршие отношения. Всех остальных участников группы, конечно, нельзя назвать ролевиками или реконструкторами. Да и сама Хелависа уже довольно давно отошла от этого. Но сочувствующими нас точно можно назвать. Просто все мы очень любим сказки, легенды, магию, красоту, романтику. Конечно, в этом мы очень близки, наверное, ко всем ролевикам и реконструкторам, ибо только тот, кто любит это, может быть ролевиком. Так мне кажется.

 

SHERHAN> А что обо всем этом деле ты думаешь?

Chus> Ну что тут можно сказать... Лично я реконструкторов, которые серьезно этим занимаются просто уважаю. Мне самому это очень интересно. Если бы не группа, то, может быть, и я влился бы в какой-нибудь клуб. А так - нет времени. У меня свое очень серьезное дело. 8)

 

SHERHAN> Вы выступали на Зилантконе?

Chus> Выступали. Все прошло очень хорошо.

 

SHERHAN> Какие остались впечатления от  общения?

Chus> Хм... мы там ничего не видели почти. 8) приехали, такой был кумар с расселением, едой и прочее, что в первый день ничего не успели. потом утром сходили в кремль казанский. потом на концерт. потом поели и бегом на поезд. это все. 8))) ни одного мероприятия не видели. а концерт был как концерт. народа много было. 8)

 

SHERHAN> А бывали ли уже на подобных мероприятиях или это первый опыт?

Chus> Да. Играли на фестивале "Белое древо", который каждые полгода устраивает в Москве фонд "Жители Средиземья".

 

SHERHAN> Фентези одна из главных баз вашей лирики.

Chus> Пожалуй даже не только и не столько фэнтези. Надо шире брать. Вообще наша база - красота, магия мира. Даже не важно какого - и этого, реального, и какого-то вымышленного, потому что корни любого вымысла все-таки в нашем мире, в чувствах, мечтах, страданиях, любви живого и настоящего человека. Фэнтези - один из способов выразить это, выразить свои чувства. Этим мы и занимаемся. То, что наше творчество похоже на фэнтези - следствие того, что корни одни и те же, а способ, которым пользуется фэнтези нам очень нравится. Я имею в виду сказочность, легендарность, магию. Музыка, песня - древшейший магический ритуал и один из самых древних способов рассказа. Вспомним тут и шаманов, и скальдов с бардами и менестрелями... Именно поэтому в фэнтези так популярен образ менестреля. Ну так это по большому счету мы и есть. 8) Ну и конечно мы черпаем образы из фэнтези, из сказок, легенд. В качестве примеров - песня "Дракон" (тут вообще почти любое фэнтези подойдет), "Рапунцель" (Братья Гримм), "Ночная Кобыла" (какая-то древняя валлийская легенда - за подробностями к Хелависе).

 

SHERHAN>  Что для вас фентези? Кого читаете, кого любите?

Chus> Ох, сложно сказать за всех. Толкиена вроде все читали с удовольствием. Я лично, например, очень люблю "Сильмариллион". Больше, чем "Властелина". Сказываются мои стремления к концептуальности. 8) Вообще, фэнтези я, как ни странно, читал не очень много. Из другого, пожалуй, отмечу Урсулу Ле Гуин. Причина такой дискриминации по отношению к фэнтези у меня в том, что очень редко бывает, что мне нравится мир, созданный кем-то другим. Так и подмывает сказать: "ну, вот все у вас тут не так!" Возможно, что именно из таких людей, как я, получаются писатели, когда берутся за перо, чтобы написать "так, как должно быть". Но мне пока что хватает стихов и музыки. К большим формам я не склонен.

 

SHERHAN>  Фентези - побег от реальности, как вы относитесь к этому тезису?

Chus> Нет. Это не так, потому что это обобщение. Смотри выше мои высказывания по поводу "корней" фэнтези и творчества вообще. Единственный настоящий уход от реальности - графомания, т.е. написание чего-либо только ради написания, ради формы. Это может быть и в фэнтези, а может быть и в других жанрах литературы. Книга же, в которой есть настоящие живые чувства, есть мысли, есть идеи, конфликты, характеры, вызывающие в читателе душевный отклик, не может быть уходом от реальности, потому что все равно все это растет из нашего реального мира. Антураж может меняться, а то, что действительно волнует людей во все времена - одно и то же. И фэнтези не исключение. В любом жанре есть свои шедевры, а есть и свои пустышки. Что выберет себе конкретный читатель, как он это воспримет, что будет делать потом - это уже другой вопрос. Для кого-то любая книга может стать уходом от реальности.

 

SHERHAN> Почему у вас нет "толкинистических" текстов?

Chus> Потому что по-настоящему интересно создавать СВОЙ мир. Ну, а кроме того мы хотим, чтобы наше творчество было понятно и тем, кто не читал Толкиена. И дело даже не в том, что мы на публику работаем, а в том, что все, что мы хотим рассказать, можно рассказать и без специальных терминов вроде "назгул", "Саурон", "Мордор" и т.п. Хотя это не жесткая позиция. Та же Хелависа иногда сольно на концерте исполняет что-нибудь из старого, вроде "Дайолен - Даэрону". Не исключена ситуация, что мы как-нибудь засядем в студии и запишем концептуальный "толкинистский" альбом. У Хелависы много песен на эту тему из ее славного менестрельского прошлого. 8)

 

SHERHAN> Вторая база лирики ( да и музыки ) - европейская средневековая история.

Chus> Безусловно. В большей степени даже литературная история, а не именно то, что написано в школьном учебнике.

 

SHERHAN> Какие именно места и времена вызывают у вас наибольший интерес?

Chus> У меня лично - все! На самом деле, судя по тому, какие книги я видел у Хелависы дома на полке, она, наверное, тоже присоединится к моему восклицанию. 8)

 

SHERHAN> У вас есть две песни на стихи Николая Гумилева, что вы думаете об этом человеке и поэте?

Chus> Безусловно очень талантливый поэт. Большая величина в русской поэзии. Когда-то он был моим любимым поэтом. Насколько я знаю, Хелависа примерно так же к нему относится. Например, стихотворение "Ольга", на которое написана одноименная песня пробирает просто до костей. Очень сильно.

 

SHERHAN> Кое-кто из музыкантов имеет металлическое прошлое, а какую музыку вы слушаете сейчас?

Chus> О, да... Было... Было... На самом деле и сейчас с удовольствием слушаем и дум и блэк... Не всякий, конечно. Со временем стали привередливее. А еще очень сильно качнулись в сторону готики и дарк-фолка. Мои любимые группы на данный момент: Ulver, Diary of Dreams, Anathema, The 3rd and the Mortal, Wumpscut, Skald, Garmarna, Portishead, Hagalaz' Runedance, raison d'etre... Кто разбирается, увидит, что разброс очень большой: от dark ambient и electro до старого доброго дума, блэка и даркфолка.

 

SHERHAN>  Не было ли мыслей о введении тяжелого звука?

Chus> Были. Все еще впереди. Но это не в плане смены стиля, а просто, скажем, для записи какого-то отдельного альбома или проекта. 8) Очень хотим. Где взять время на все?

 

SHERHAN> Расскажите о работе над первым альбомом, как она продвигается, что туда войдет?

Chus> Ну, собственно альбом уже сделан. Скоро должен выйти. Песни туда вошли такие: Ольга, Тарантелла, Зима, Змей, Оборотень, Дорога сна, На север, Рапунцель, Воин вереска, Горец, Мора, Лорд Грегори.

 

SHERHAN>  На концерте вы играете много довольно веселых вещей, но в ваши "официальные" выступления ( по ТВ ) входят в основном красивые и грустные. С альбомом будет также?

Chus> На самом деле будет и то и другое. Но именно этот альбом получился очень лирическим. Не все песни грустные, но все очень лирические.

 

SHERHAN> Как я знаю, вы ведете, какую то совместную работу с Ником Перумовым, как так получилось, и не могли бы вы рассказать подробности?

Chus> Ну... Совместная работа - громко сказано, хотя такие планы у него были. Надеюсь, что он не передумал, и все еще будет. А вообще Ник очень сильно помог нам с записью альбома. Это была совершенно неожиданная помощь, которую он предложил сам. Все просто - дал денег. 8) Мы ему очень за это благодарны. Без его поддержки было бы гораздо труднее начать работу над альбомом в хорошем темпе. Получилось это тоже очень просто. Одна наша поклонница (Кали Ти) по совместительству является и поклонницей Ника Перумова. Но мало того, она еще с ним и знакома. Вот она и дала ему послушать запись какого-то нашего концерта. Насколько я понял, запись была совершенно кустарная, с диктофона из зала, но Нику очень понравилось. Вот так мы с ним и познакомились.

 

SHERHAN> Что вы думаете о его книгах?

Chus> У него книг очень много, и я, конечно, не все читал, потому что, как я сказал уже выше, не так уж много читаю фэнтези. Больше всего меня поразило вот что: мощь фантазии. В одной книге у Ника можно прочитать про столько миров, существ, видов магии, каких-то стран (и все совершенно разных!), сколько иному автору хватило бы на десяток книг. Просто какой-то фонтан образов, картин, и все так ярко! Причем, такой же стремительный поток только уже событий и в самом сюжете. Я не знаток, но, наверное, Нику в этом нет равных. Читал не отрываясь. Хотя должен признаться, что мне лично ближе другой вид фэнтези: неторопливый, обстоятельный, подробный, с проработкой всех деталей и максимумом достоверности в пределах заданного мира - как у Толкиена, короче. 8) На самом деле хочу почитать "Кольцо тьмы". Давно уже хотел, но что-то она то мне никак не попадалась, а то просто времени не было. Вот закончатся хлопоты с альбомом - осуществлю желание. Очень уж много споров по поводу этой книги, поэтому хочу составить свое мнение.

 

SHERHAN> Ваше отношение к распространению мp3 с вашей музыкой в интернете ?

Chus>  Что сами выложили - только приветствуется. Это хорошая и незатратная реклама.

 

SHERHAN> Давай представим гипотетическую, но очень реальную ситуацию. Выходит ваш альбом... на следующий день кто нибудь из купивших выкладывает в сеть все песни. Это убыток для вас или реклама?

Chus> Может быть и тем и другим одновременно. Но на самом деле не думаю, что прям у нас ничего не продастся из-за того, что кто-то что-то выложит. Все, все выкладывают, никто пока не разорился. Народ все-таки покупает диски, как ни крути.

 

SHERHAN> Будете бороться или плюнете?

Chus> По большому счету вопрос к нашему издателю CD Land Records. В первую очередь убытки будут нести они, если какие-то убытки вообще будут. Фирма крупная, дисков издала уже очень много. Уверен, что они с таким уже сталкивались и не раз. Как они в этом случае поступают - не знаю.

 

SHERHAN> Спасибо Chus, удачи вам, хороших слушателей, и мы ждем альбома! И не одного :)

 

__

 

Сайт Мельницы – www.melnitsa.net

 

Фотографии - концерт в Б2 18.12.2002. автор - Алексей Переверзев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

RB2 Network. RB2 Network.

tx3

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU