Новости: Американские звезды epic power metal KAMELOT выпускают новый альбом. Называется он просто - EPICA. И, по первой реакции прессы на промо материал, похоже, что вышедший в начале года альбом может до конца 2003 остаться лучшим эпическим релизом года.  И естественно к нему приложили руку Sasha Paeth и Miro. И естественно мы услышим замечательный голос Роя Хана. 


До того момента, как я узнал о Kamelot, скажу честно, я считал PowerMetal чисто Европейским явлением. "Только многовековая история породившая сотни легенд и хроник, о битвах, подвигах и т.д. могла быть благодатной почвой для эпического PowerMetal." - думал я. Так ведь нет. Нашлась пара "подсевших" на Maiden "янки", которых "пивом не корми", а дай засветиться в мировой истории металла. И шансы на это у них вполне реальные.

Совсем не многие "молодые" группы, появившиеся в конце 90-х могут похвастаться тем, что принесли в powermetal что-то свое. Камелот одна из них. Музыканты не просто добились великолепного сочетания фолкового и симфонического звучания с power и melodic metal, но и при помощи вокала норвежца Roy Khan создали собственный неповторимый, одновременно мелодичный и тяжелый стиль.

Kamelot собрался в 1991 году. На вопрос: "Какая группа(исполнитель) больше всего повлияла на вашу музыку?" единственный вариант общий для всех музыкантов - IronMaiden. Основали Kamelot - два школьных приятеля гитарист Том Янгблад

(Tom Youngblood) и ударник Ричард Уорнер (Richard Warner). Затем в группу пришли вокалист Mark Vanderbilt и басист Glenn Barry.

Первый релиз группы вышел только в 1996 году. Весной 1994 года Kamelot подписал контракт с германской звукозаписывающей компанией Noise Records (RunningWild, GraveDigger, HammerFall, и т.д.). Сразу после выхода альбома "Eternity" музыкантов объявили самыми перспективными новичками в MelodicMetal.

Второй альбом "Dominion" вышедший в 1996 году, оказался еще лучше первого. Музыканты Kamelot показали, что способны на смелые эксперименты. Стиль звучания меняется от мягкого симфонического металла до агрессивного Power'а. После выхода альбома группа отправляется в тур, чтобы наконец познакомиться с многотысячной армией новообращенных фэнов. После "Dominion" музыкантов засыпали предложениями новых туров, но тут-то и притаились новые проблемы.

Вокалист Марк Вандербилт и ударник Ричард Уорнер заявили, что не будут участвовать в выступлениях и покинули группу. Новым ударником стал Кейси Грилло. Кейси к этому времени был уже вполне профессиональным музыкантом и сменил не одну группу, так что он без особых проблем вписался в коллектив. А вот с вокалом возникли проблемы. Нелегко было найти "новое лицо" группы. После прослушивания почти сотни претендентов на место вокалиста, участники группы так и не пришли к единому решению, а ведь материал нового альбома был уже давно готов.

Но вокалист наконец-то был найден. Новым голосом стал Roy Khan из группы Conception развалившейся за год до его прихода в Kamelot. Новый состав Kamelot отметил окончание черной полосы выходом нового альбома "Siege Perilous" в 1998. Альбом превзошел все ожидания фэнов и группа отправляется в свой первый европейский тур, после которого музыканты решили "взять отпуск" и отправились во Флориду, на родину Тома Янгблада.

После месяца во Флориде, Том переезжает в горы Виржинии, чтобы целиком погрузиться в создание нового материала, затем в небольшой городок с абсолютно непроизносимым названием в Норвегии (родина Khan'а), где творческий союз Khan-Youngblood проявил себя во всей красе.

У группы появился новый продюсер - Sascha Paeth (Rhapsody, Angra). Целый месяц шло обсуждение нового материала, затем в августе 1999 года в Вольфсберге (Германия) музыканты приступили к записи своего четвертого альбома "The Fourth Legacy". В записи участвовало много приглашенных музыкантов (хор, классические струнные, клавишные инструменты и т.д.)Микширование заняло еще месяц, и вот наконец в ноябре 1999 года появился релиз.

Многие музыкальные издания провозгласили "The Fourth Legacy" альбомом года. В апреле 2000 Kamelot отправляется в тур по Европе с CrimsonGlory и Evergrey, после которого выпустили концертник "The Expedition".

Новый релиз "Karma" последовал уже через год (2001). И стал уже не просто высшим достижением группы, но и одним из самых-самых power-metal альбомов года.

Подробнее о новом альбоме в интервью лидера группы, гитариста Тома Янгблада журналу Metal Rules. Материал подготовлен и переведен Майком Гончаровым.


Это интервью с Thomas Youngblood, одним из лидеров группы Kamelot рассказывает о их новом (замечательном ИМХО) альбоме Karma, о работе над ним и истории некоторых песен, о будущих планах группы (в том числе скором выходе DVD) и о том что такое "Shakuhachi" :-))

Благодаря замечательному вокалисту группы (Roy Khan ИМХО сейчас самый интересный молодой power-вокалист) и тому что в работе над этим альбомом(как и на предыдущем) приня-

ли участие продюсеры Sasha Poeth и Miro ( Rhapsody, Luca Turilli ), удалось собрать хороший коллектив приглашенных музыкантов ( например знаменитый уже Olaf Hayer ( Luca Turilli, Lord Byron, Dyonysys )), Kamelot на мой взгляд удалось записать один из самых красивых, мелодичных и помпезных ( и при этом тяжелых ) альбомов в истории epic power metal и без всякого сомнения лучший альбом в своей истории. Не все песни альбома на этот раз связаны с фентези ( есть вещи скорее философского направления ), но достаточно много ( The Spell, Karma, Across the Highlands, Temples of Gold, Future King, Трилогия о Элизабет Батори ).

Это интервью было дано в июле американскому журналу MetalRules:

Как идут дела?

О, жаловаться не на что. "Karma" продается очень хорошо. Мы вошли в немецкие чарты, планируем принять участие в нескольких больших фестивалях и уже готовим материал для следующего альбома.

Уже ?!

Да ! (смеется)

Да, вы не Slayer c их десятилетними паузами между альбомами. (смеются оба) Перейдем сразу к "Karma". Дол-

жен сказать, что новый альбом очень сильное продолжение вашей последней работы "The Fourth Legacy". Расскажите немного о названии, что оно для вас значит ?

Название родилось не сразу. Как я помню это было уже в середине нашей работы над песнями. За прошедшее время, время совместной работы над музыкой и текстами, гастролей по всему миру, я и Khan стали пожалуй лучшими друзьями. Мы стали как то одновременно анализировать окружающую нас жизнь, и осознали…, я понимаю что это звучит несколько наивно и избито …, но мы действительно почувствовали что, то как мы взаимодействуем с другими людьми, с окружающим миром возвращается к нам, влияет на нашу жизнь. Мы хотели бы иметь хорошую карму и это связано и с соответствующей песней с альбома, и вообще с нашим ощущением от работы над альбомом, над музыкой и текстами, так что название альбома очень выражает наше настроение.

Я подозреваю тем не менее что вы не буддисты, и вообще никак не связаны с индуистской религией?

Нет, конечно нет.

Тогда откуда же это взялось?

Мы не можем отнести себя к какой то определенной религии. У нас есть представления о боге, но мы не являемся последователями какого-то то конкретного религиозного течения. Я вообще считаю что организованные религии место того чтобы объединять людей, разобщают их.

Понятно. И как песни на "Karma" связаны с этой концепцией? Вы ведь сказали что это название выражает настроение всего альбома а не только песни Karma?

В действительности конечно "Karma" не является концептуальным альбомом, но мне кажется, что при создании песен все равно в них всех отражаются ощущения, мысли которые владели нами при работе. Я имею в виду что во всех песнях, как мне кажется , отражена идея необходимости найти лучший вариант в любой ситуации, выжать максимально возможное из нее. Существует что-то или кто-то мешающее вам в выполнения стоящей перед вами цели в жизни. Но надо найти в себе силы, повернуться, взглянуть со стороны и понять, как в песне о Элизабет, насколко разрушительна гонка со временем, тщеславие, понять что жизнь это не только красота и т.д.

В песне "Karma" есть строчка "Кто может отдать свою карму моему королевству?". Что вы вкладывали в это?

Мне тяжело объяснить это. Дело в том что эту строчку написал Khan. Это ощущение короля который подошел к черте, к концу своей жизни и осознал что впереди его может ждать только ад за то, до чего он довел свое королевство. И возможно он ищет способ пожертвовать своей душой для исправления ситуации. Думаю смысл таков.

Да, очень интересно. А почему вы решили закончить альбом трилогией о Элизабет Батори? Главная причина моего удивления, это то что эта героиня очень любима black metal группами, но вроде бы ее еще не использовали группы играющие мелодичный металл. Почему Kamelot также решил обратиться к истории о графине Батори?

Во первых это никак не связано с другими группами, это наш собственный взгляд, наша собственная идея… Я вообще не слышал ничего о графине Батори и том что другие группы писали о ней, до того как мы начали работать над этой темой, мы были абсолютно невежественны в этом вопросе. Уже позже мы узнали от журналистов о black metal группах разрабатывавших эту тему. Но надеюсь вы не думает что мы копируем black metal?:-))

Нет :-))

Это конечно смешно, но мы действительно гордимся этими песнями. По моему у нас очень хорошо получилась такая "темная" тема.

Пожалуй первое что я слышал о графине Батори это VENOM 'Countess Bathory'. Были и другие.

Я конечно слышал группу Bathory но никогда не знал что означает их название. Еще нам говорили о Venom и Cradle Of Filth. В общем это не самая плохая компания, хотя мы почти не слушаем black metal, но эти группы делают по настоящему хорошие вещи.

Женщина изображенная на обложке альбома это случайно не графиня Батори?

Да, это наша версия графини Батори :-))

Я сначала не был уверен, но потом заметил что она как бы стоит в крови.

Это хорошо, потому что мы получили немало критики за обложку к "The Fourth Legacy". Но в тоже время многие хвалили ее. В общем не могу сказать что мы собирались изначально поместить эту красивую девушку на обложку, но вроде она подошла и не вызывает особенной критики. Вообще весь Kamelot любит красивых женщин. Помещать на обложку уродливую абсолютно бессмысленно.

:-)) Точно, это сильно осложнит продажу альбома :-)) А так все парни будут останавливаться у вашего CD :-).

Ну на самом деле конечно такого плана у нас не было.

Видимо это подсознание :-)) Одна их моих любимых песен на "Karma" это "Across the Highlands'. Расскажите историю этой песни.

Собственно она просто взята из истории о Горце. Это бессмертный, живущий уже не одно столетие, встречающий на своем пути любовь и смерть, но продолжающий жить. Думаю, в конце концов, он пришел к мысли что хочет закончить свою жизнь, чтобы не видеть как вокруг за него умирают другие. Вот такая идея.

Я так и подумал сразу что песня связана с этим, одним из моих любимых, фильмов. Это была моя первая идея когда увидел строчку "I am immortal".

Конечно мы не поймем каково быть бессмертным пока не попробуем сами, но я уверен что когда на протяжении веков вокруг умирают близкие люди это не самое приятное ощущение.

Я думаю что в бессмертии есть и плохое и хорошее. Наверное чем больше веков проходит тем больше плохого.

Я по крайней мере не хотел бы жить через 150 лет. Не думаю что мне понравился бы окружающий мир.

Вы пессимист? :-)

Думаю что я не пессимист а реалист. Если вы оглянетесь на развитие истории, то увидите с какой силой растет коммерциализация всего, любовь к деньгам и т.д. Может конечно и произойдет какой то ренессанс, но мне не очень в это верится.

:-)) Парни, смотрите чаще Star Track. Это придаст вам более оптимистичный взгляд на будущее! Очень желаю вам этого! Еще я заметил на этом альбоме, что несколько песен проникнуты темой "потери". Например история о вашем отце "Don't You Cry", "Forever" также посвящена кому то ушедшему. Что вы хотели сказать слушателям этими песнями?

Я не уверен что мы вообще хотели что-то сказать ими. Обе эти вещи очень личные, одна для меня, другая для Khan. Думаю это отличает "Karma" от других наших альбомов что тут прорвались наши глубоко личные чувства, часть нашей жизни. "Don't You Cry" песня о моем отце. Я никогда не высказывал никому, даже друзьям того что я чувствую в этом отношении. Когда со мной происходят страшные вещи я стараюсь никак не показывать это, стараюсь чтобы все было по прежнему. Хотя конечно по прежнему оно быть не может. И в действительности я не верю в ангелов. Так родилась эта песня. А "Forever" эта песня о умирающем человеке, а точнее даже о потере человека, без которого непонятно как жить дальше. Такова суть этой песни.

Как я понимаю обе истории основаны на реальной жизни. Про "Don't You Cry" понятно. А "Forever"? Это действительно как то связанно с произошедшим в жизни Khan?

"Forever" о девушке Khan, а "Don't You Cry" о моем отце естественно.

Ладно, а есть ли на "Karma" что-нибудь о Камелоте, Артуре, Рыцарях Круглого Стола на этот раз? Или вы отошли от этой темы?

Хороший вопрос. Мы не включили эту песню в Европейский релиз, но в Японской версии есть "Future King". Она связана с Артуром. Но не очень вписывалась в концепцию, дух диска. Хотя песня и хороша, но как я сказал, не подходила по духу к другим вещам, а просто включать ее чтобы не уйти от темы Камелота нам не хотелось. Хотя я думаю что наш стиль и продолжает выражать ощущение фентези. А песня эта что-то типа посвящения людям, которые хотят сбежать от повседневности. Любителям фентези, ролевикам, любителям упомянутого вами Star Trek. В общем другим мирам. Нельзя сказать что она связана с Камелотом напрямую.

Собираетесь ли вы вернуться к этой теме на новых альбомах, или считаете что уже исчерпали ее?

Нет, мне интересна эта тема, мы использовали ее многократно и даже для названия группы. Правда сейчас я вижу вперед только на один альбом. И на 99 процентов уверен что на нем мы ее поднимать не будем. Альбом будет концептуальный, так что я могу сказать что на нем Артурианы не будет, но не думаю что ее не будет больше вовсе.

Можно ли узнать какие-то детали или еще слишком рано?

Нет. Все что могу сказать - у нас есть идея для концептуального альбома и идея как нам кажется хорошая. Но пока стартовая фаза, фаза поиска вдохновения и я ничего говорить не хочу.

Это понятно. Хочу спросить о приглашенных музыкантах участвовавших в записи альбома. Их выбирали ваши продюсеры Sasha и Miro или вы сами?

Думаю и так и так. Виолончелистов, скрипачей и другие струнные инструменты искал Miro. Olaf Hayer для бек вокала был предложен мной. Roy предложил эту девушку из Норвегии, не помню ее имени до сих пор :-))

Та что пела на альбоме Luca Turilli?

Нет, она никогда не пела на тяжелых альбомах. Она пела самбу, а ее имя … Liv Nina Mosven! Так что этих двух человек пригласили мы. Плюс Rizzo. Sasha и Miro уже работали с Robert Rizzo в нескольких проектах, и позвали его на бек вокал.

А на каких песнях пел Olaf Hayer?

Я не уверен :-)) Думаю на 'Wings Of Despair' и 'Forever'. Я слышал там хороший хор :-). Может быть еще на 'Across the Highlands'.

Вы сами связывались с Olaf?

Нет. Он живет рядом с Sasha. Он очень хороший вокалист и нам хотелось чтобы он помог нам на записи.

Я хочу спросить вас о музыкальном инструменте , найденном мною в списке. Я никогда не слышал такого, звучит весьма по японски. Кажется "shakuhachi"? Да? В общем что такое это "shakuhachi"?

Я думаю это что-то типа флейты… ( Отвлекается на что-то, в трубке слышан громкий крик "Хееллллллоооооо ! Я даю интервью !! " и громкий смех )… я думаю это разновидность флейты, кажется ее использовали в одной из баллад и в интро.

Это переносит нас к следующему вопросу - оркестр, приглашенные музыканты, всевозможные инструменты были использованы вами на этот раз при записи альбома... Видите ли вы еще Kamelot без оркестра или он стал настолько неотъемлемой частью вашего звука что без него представить вашу музыку невозможно?

Это сложный вопрос. Собственно мы уже на первых альбомах использовали и кла- вишника, и синтези- рованные звуки клас- сических инструмен- тов.То что мы делаем сейчас просто усили- вает реализм, сравни- те - настоящие струн- ные инструменты и оркестр с синтезато-

ром и все поймете. Хотя я думаю если мы вернемся к старому звуку то многие разницу и не заметят. Ну а мы сами просто хотели выйти на новый уровень.

Да, я думаю ваши фаны не будут особенно рады если вы отбросите все это.

Возможно это и было бы круто. Я думаю есть некоторые песни в которых вполне достаточно гитар, баса и ударных. К тому уже у нас есть разные фрагменты, вовсе не везде есть струнные инструменты. А наш "сырой" звук вы могли слышать на альбоме "Expedition". Хотя это звучит и совсем иначе но мне тоже нравится.

Вы имеете в виду ваш последний концертный альбом?

Точно.

Похоже ребята вы вообще не отдыхаете последние годы. The Fourth Legacy" в январе 2000. Потом концерты и "Expedition" в 2001. Сейчас мы все еще в 2001, а вы уже выпустили еще один альбом. С такой темпами нам ждать следующий студийный альбом в 2002?

Хммм. Да, наверное. Мы собираемся в студию в марте 2002. Сейчас все наши силы направлены на Kamelot. Это не так как было первые четыре года - мы работали и музыка была скорее хобби. Мы вкладываем всю нашу энергию, страсть и время в это любимое дело. Нет никакой причины для того чтобы не записывать альбом раз в год. Кроме лени.

:-)) Наверное вы правы. А вы не хотите повторить то что сделали Iced Earth и перезаписать с новым звуком, с новым вокалом какие то старые песни?

Я не люблю работать над отдельными песнями. Мне нравится писать сразу целый альбом. Есть какая то особая атмосфера во время такой работы, которая доставляет удовольствие. Есть у нас старые песни конечно которые звучали бы лучше если переписать их под стиль Khan, но в общем пусть Roy сам решит это если захочет. Мне не кажется что у него есть желание возвращаться назад, к старому Kamelot, это не дает вдохновения. А я не стану давить на него, хотя возможно мы и сделаем что-нибудь как бонус-трек.

Вы начинаете турне. Я читал что вы собираетесь во Флориде снять то ли весь концерт, то ли одну из песен для видео. Что это будет - домашнее видео, съемка концерта или видеоклип?

Мы планируем выпустить DVD, который уже имеет название "Kamelot Raw". Там будут записи концертов, съемки во время работы над "Karma", съемки за сценой, на репетициях, в общем все что мы посчитаем интересным для фанов.

Отличная идея. И когда это будет?

Думаю в январе 2002.

Я считаю что каждая группа должна иметь DVD. Я недавно купил домашние записи на DVD "Stratovarius". Это замечательно. Очень интересно видеть как любимые музыканты выглядят за пределами сцены.

Я думаю что это особенно интересно для фанов в Америке, которые не понимают какая сейчас ситуация с металлом во всем остальном мире. Они даже не догадываются о грандиозных фестивалях в Европе на которые приходит более 50 000 зрителей. Это надо ВИДЕТЬ ! У нас в Америке это забыто.

Да это так. Мы таким не избалованы.

Кстати в американской версии Karma будет бонус - видеосъемки в Греции.

Вау! Надо будет купить и эту версию. Я уже получил европейскую с 12 песнями - это правильно?

Да.

Я знаю что главная часть ваших фанов находится в Европе, но мне кажется последние годы дело в Канаде и США меняется к лучшему.

Да, определенно. Мы надеялись добиться здесь успеха с "Karma". Промоушен стал куда лучше. Одной музыкой вы все же можете добиться успеха, но без работы лейбла сделать имя тяжело. И я думаю "Fourth Legacy" уже дало нам некоторый успех в Северной Америке и особенно Канаде. Я с большим удовольствием вспоминаю концерты в Торонто и Монреале.

У вас уже есть какие-то точные даты концертов в Северной Америке, кроме того во Флориде?

Более менее. Нас звали на фестиваль в Атланту в ноябре. Думаю мы приедем. А вообще есть планы, но Century Media еще работает над ними.

Я знаю что вы собираетесь устраивать в Европе несколько концертов совместно с Megadeth. Вам не кажется странным такой набор Megadeth + Kamelot?

Да, я понимаю что вы имеете в виду. Но это будет интересно. Сыграем перед большим количеством народа, может переманим часть фанов Megadeth на свою сторону. Стили наши совсем разные, но это все же металл. Посмотрим что из этого выйдет, даже интересно.

Да, мне тоже. Я фан и той и другой группы, но я много что люблю. Зато я уверен что есть фаны Megadeth, которые даже названия такого не слышали - Kamelot.

Да, вероятно это так, но похоже они услышат…

Как вы собираетесь порадовать этих парней? Не будете случайно играть им 'A Sailorman's Hymn? :-))

Уверен что мы не будем его играть :-))

Почему нет? Хорошая песня :-))

Да определенно, думаю нам повезло с фанами, они очень открыты для всего нового. Они понимают нас, когда мы записываем вещи, такие как 'Don't You Cry', и не говорят что это "не круто" и "попсово". Это часть наших личностей, мы не хотим быть ограничены одним металлом. Наши фаны чувствуют нас. Но представлять себя металлерам слезливыми балладами думаю неудачная идея.

Похоже вам предстоит напряженное время. Есть еще какие-то новости, которые мы не сообщили народу?

Хмммммммм. Давайте вспомним. Да нет, вроде бы вроде мы рассказали обо всем.

Это хорошо. Самая важная для меня новость была про DVD.


Июль, журнал MetalRules.
Переведено Michael Goncharov ака Шерхан.




Официальный сайт Kamelot:



Звуковые файлы:

Karma'2001
01. Regalis Apertura 28.8/ ISDN
02. Forever 28.8/ ISDN
03. Wings of Despair 28.8/ ISDN
04. The Spell 28.8/ ISDN
05. Don't You Cry 28.8/ ISDN
06. Karma 28.8/ ISDN
07. The Light I Shine on You 28.8/ ISDN
08. Temples of Gold 28.8/ ISDN
09. Across the Highlands 28.8/ ISDN
Elizabeth:
10. I - Mirror Mirror 28.8/ ISDN
10. II - Requiem for the Innocent 28.8/ ISDN
10. III - Fall From Grace 28.8/ ISDN

The Fourth Legacy'1999
01. The Fourth Legacy 28.8/ ISDN
02. Nights Of Arabia 28.8/ ISDN/ MP3

Siege Perilous'1998
01. Millennium 28.8/ ISDN
02. King's Eyes 28.8/ ISDN
03. Where I Reign 28.8/ ISDN

Eternity'1996
01. Proud Nomad 28.8/ ISDN






Eternity
1996

Dominion
1997

Siege Perilous
1998

The Fourth
Legacy
1999

The Expedition
(Live)
2000

Karma
2001

При создании страницы использованы материалы официального сайта Kamelot.
Michael Goncharov aka Шерхан
Kid




RB2 Network. RB2 Network.

tx3 - Text Exchange Network