Наш сайт является Официальной русской страницей группы Cruachan!

Вообще музыканты группы много и охотно беседуют о кельтской мифологии. Приведу вам еще фрагменты интервью журналу Grimoire, брата Keith, John O' Fathaigh,  флейтиста и главного художника группы, нарисовавшего обложки к двум ее альбомам.


Q: Откуда вы родом?

John: Мы из Дублина, из Ирландии.

Q: Так вы все прямы потомки древних кельтов?

John:  Не обязательно.  Нет. Мы конечно потомки кельтов, но связи с успешным вторжением и колонизацией наших земель викингами, норманнами и англичанами сказать определенно тяжело. Викинги и норманны адоптировались и перемешались с нашим народом, приняли наш язык и фактически стали одним народом, так что никто не может сказать с уверенностью, что он чистокровный кельт. Казалось бы люди, у которых в именах есть 'O' или 'Mac’ могут проследить свое родство по отцовской линии, но с именами тоже не все просто – многие кельтско-гэльские имена англизированы, их смысл потерян, поскольку англичанам было тяжело читать и писать их. Например … мое ирландское имя O' Fathaigh было изменено на Fahy – произносится так же ( кроме О ), а пишется совсем иначе. Дальше больше.  Англичане перестали произносить h говоря Fahy и получилось Fay. А есть еще и старое норманнское имя De Fae, которое тоже стало в результате  Fay.

Q:  Что вы думаете о группах из разных концов мира, музыка которых связана с кельтской культурой и мифологией.  Я еще могу понять это  в случае европейских групп, но недавно я услышал группу из Бразилии связанную с этой темой.

John:  Группу из Бразилии ?!!!  …. ( нецензурно ругается – примечание MG ). У меня не укладывается в голове. Может быть, у них есть кельтские предки?  В любом случае было бы естественней, если бы их лирика и музыка была связана с племенами, живущими в дождливых лесах Южной Америки. А вообще я думаю, что это хорошо, если они делают это со страстью и пониманием духа, и очень плохо, если они не понимают того, о чем поют.

Q:  Группа которою я упомянул называется Tuatha De Danann. Если я не ошибаюсь то Tuatha De Danann это народ живущий в подземных дворцах ?

John: Tuatha De Danann или народ богини Дану это старые гэльские боги.  Они бессмертны и владеют великой магией. После прибытия “Melesians”  - предков ирландских кельтов, они оставили этот мир смертным, и ушли жить в посвященные им древние погребальные холмы.  Они изменили свою форму, стали очень маленькие и практически ушли в Другой Мир.  Так что  в чем -то вы правы …

Q: А слово Tuatha из названия вашего альбома “Tuatha na Gael” как-то связано с этим?

John:  Нет, конечно. Tuatha  переводится как племя или народ. Так что “Tuatha na Gael” значит всего лишь гэльский народ. Сегодняшний гэльский народ это ирландцы и шотландцы. Сегодня есть два типа кельтов – гельские и бретонские. Разница в языках. Бретонцы и валлийцы говорят на бретонском языке, а скоты и ирландцы на гэльском.

Q: Кстати говоря о альбоме “Tuatha na Gael” …. нет я не хочу сказать что он плох, но мне кажется что вокал не совсем соответствует его атмосфере.

John:  Кому-то нравится новый вокал,  кому-то старый. Мы не можем сделать, чтобы довольны были все. Я считаю что старый “кричащий” вокал вполне походил музыке, хотя на этом альбоме много бы надо переделать. За несколько ночей  невозможно сделать все как надо.

Q: Говоря о вокале, похоже, ваши новые и старые фаны антагонистичны. Тем, кому нравился старый вокал, не нравится новый чистый.

John:  Мы не можем сделать так, чтобы довольны были все. И вообще пишем музыку в основном для себя. Нет, мы рады, если она нравится, но не нравится – пожалуйста, это ваш выбор. Мы выбрали именно нормальный вокал, а не оперные птичьи трели характерные для сегодняшнего металла. И оп меому это хорошо согласуется с фолком.  Люди обычно скептически относятся к новому, пока не появляются последователи.

Q:  На ваших альбомах много необычных для металла инструментов, не расскажите, как они называются?

John: Мы использовали Tinwhistles, которая на самом деле просто флейта, ирландскую флейту похожую на концертную всем, кроме того что она деревянная, Bouzouki – греческая гитара, адоптированная ирландской традиционной музыкой, Uilleann pipes, произошедшие из обычной волынки, но имеющие более “легкий” звук. Кстати волынки из саундтрека к Храброму Сердцу это и есть на самом деле Uilleann pipes. Bodhran – старый инструмент, одноручный барабан из козлиной кожи, на нем можно играть рукой или с помощью специального била.

Q: Мне кажется, на вашем дебюте вам не удалось использовать инструменты как надо, и фактически все ушло в тень флейты.

John:  Да, полностью согласен. За несколько ночей и с нашим бюджетом это было невозможно. Атмосфера есть, а запись ужасна.

Q:  На “Middle Kingdom” вам удалось использовать все инструменты куда лучше. Кроме того, разнообразный вокал создает атмосферу и настроение, даже звук значительно лучше, в общем, это большой прогресс для группы.

John:  Да, у нас было много времени и все возможности хорошей студии. Все удалось сделать более или менее так, как мы того хотели.

Q: Ясно, что вы находитесь под большим влиянием кельтской музыки. Я полагаю, вы слушаете довольно много такой музыки?

John: Я слушаю многое. В том числе и традиционную ирландскую и шотландскую музыку, бретонскую.  Слушаю много классики и black metal, особенно ранний, до 96-го года.

Q: Вы всегда пишите собственные мелодии, или бывает, что используете известные фолковые мотивы?

John:  По разному. Бывает, что используем и традиционные мелодии, например Maeves March  в Thuatha. Иногда бывает просто используем старые мотивы и смешиваем их с новыми, написанными нами.

Q: Как вы думаете, почему все больше групп находят вдохновение в  язычестве и средневековье?

John: У меня нет однозначного ответа на это. Возможно, люди начинают задумываться о том мире,  в котором мы живем.  Мы привыкли считать, что живем в “цивилизованном” обществе, а реальность далека от этого. Люди прошлого уважали природу, а сегодня рассматривают ее только как источник получения материальных благ, не думая о будущем. Я думаю, что люди начинают постепенно понимать, что глобальное возрождение язычества неизбежно, это естественно, эта честная  религия, уважающая на мир и людей.  Сегодняшние “цивилизованные” люди не уважают жизнь, не понимают,  что полученный подарок надо беречь.

Q:  Женский вокал доминирует на новых композициях, не планируете ли вы усилить роль мужского чистого вокала ? Или это как-то связано с лирикой? Или с атмосферой музыки?

John: Вообще мы изначально брали Karen на роль бек-вокалистки. Но нам понравился ее стиль, а ей наша музыка. А вообще у нас есть идеи поэкспериментировать с этим на новом альбоме.

Q:  В 1997 вы записали промо, которое попало только на лейблы. Что из не вошло в Middle Kingdom?

John:  Только “Oro se do bheatha abhaile”, три другие песни возможно будут на новом альбоме.

Q: Говорят вы чуть не договорились с Century Media, но что-то вас не устроило?

John:  Предложение было замечательное, если не считать одного факта. Мы писали песню, а они могли добавить к ней все, что хотели … да фактически изменить все, и говорить, что это написал Cruachan. Нам нужна артистическая свобода и на такое мы пойти не могли.

Q: Не считаете ли вы, что это убивает сегодняшнюю тяжелую музыку?

John: Да , возможно.  Многие лейблы навязывают своим группам то, что они считают модным на сегодня. А надо просто дать им работать и смотреть что получится.

Q;  Где можно найти ваше “Middle Kingdom” ( Среднее Королевство ). Это мифологическое место?

John:  Middle Kingdom это мир faerie (fairy ). Оно так называется поскольку не принадлежит ни нашему миру, ни Другому Миру. Что-то типа междумирья. Как Cruachan – не совсем фолк, и не совсем металл.

Q: Расскажите немного о кельтах.

John: Хорошо, проведем небольшой урок истории для ваших читателей. Кельты ( Celt – произносится через Kie. Kelt ). Термин Keltoi  впервые использован греком Hectaeus  и похоже пошел от кельтского слова означающего “невидимый народ”, поскольку сами кельты неохотно записывали свою историю.  Экспансия кельтов началась  в районе 900 года дон.э.  У кельтов были большие знания и способности в работе с металлами, особенно железом.  Кельтские языки тесно связаны с древнегерманскими.  Кельты первые изобрели кольчужные доспехи. Лишь после этого железо стало известно остальному миру, со своим железным оружием кельты распространились по всей Европе- от азиатской Galatia до Ирландии. Кельты постоянно воевали с римской армией, в 390 г до н.э. они разгромили римскую армию и ограбили Рим. В 345 г. до н.э. Рим восстановил свои силы и восстановил свои владения. В 280 г. до н.э. кельты прошли через греческие провинции, разгромили греческие армии и разграбили храм Аполлона в Дельфах. Во время правления в Египте Птоломея II Филадельфийкого ( около 277 г. до н.э. ) кельты даже пытались захватить Египет.  Все это продолжалось до экспедиций Юлия Цезаря в 55  и 54 г. до н.э. Британия была покорена Римом в 43. Ирландия и Шотландия  не были захвачены.  Кельтской цивилизации нанес первый удар Рим, а затем Английская и Французская армии. Сегодня потомков кельтской империи можно встретить в Ирландии, Шотландии, части Уэльса, Корнуолле, Британии, Галиции в северной  Испании. Вот все что осталось от великой “пан-европейской” империи.

 

Q: Один из историков называет кельтов нацией пришедшей из тьмы. Что вы думаете об этом?

 

John: Как я говорил греки называли кельтов  “невидимый народ”.  Из Тьмы – то есть из неизведанного. Неизвестная нация со свои языком, богами, привычками. Греки и римляне почти ничего не знали о окружающих их землях на тот момент.

Q:  “Думать что мы можем проникнуть в мысли кельтов, что мы можем понять их психологическое состояние это пустая трата времени”.  Что вы думаете о этом высказывании Стюарта Пиггота?

John:  Да. Они почти ничего не доверяли бумаге, ведь была традиция устной передачи информации….действительно сложно по имеющимся данным восстановить психологически портрет людей умерших 2000 лет назад. Да у нас осталось их прекрасное искусство, воспоминания о них классических писателей, но полностью понять их невозможно.

Q:  Я недавно слышал что-то о кельтском древесном календаре. Но я не понял что это такое. Не могли бы вы объяснить это?

John:  Если быть честным … я не знаю ничего об этом – скорее всего это что-то из раздражающих подделок последнего времени. Ирландские кельты разработали свою систему письма -  Ogham, древесный алфавит, в котором каждая буква имела имя дерева. А календарь – это явно что-то из недавнего.

Q:  Я читал книгу о кельтах и в ней был такой пассаж греческого историка Диодоруса : “Кельтские женщины не только также  сложены как и мужчины, но и столь же храбры как они… и даже хотя они красивы, мужчины не хотят общаться с ними обычно… кельтские мужчины скорее захотят объятия друга того же пола, они возлежат на шкурах животных с любовником по обе стороны”. Полагаю, вы  захотите прокомментировать это, не так ли?

John:  Полагаю я знаю кого вы имеете в виду – это Diodorus sicculus, на самом деле римлянин, а все написанное проклятая пропаганда !  Греки и римляне воевали с кельтами,  а лучший способ получить поддержку своего народа это сделать врага полным варваром, извращенцем и идиотом. Мы уже проходили это во время Второй Мировой и недавно в Косово.

Q: Однако необходимо сказать что большинство историков имеют склонность манипулировать фактами, в соответствии с тем, что нужно им самим или их хозяевам.

John: Да, пропаганда хороший инструмент для войны.

Q: Существуют историки утверждавшие что кельты были склонны к обжорству и пьянству.

John:  Как и римляне во время их оргий. Воюющая армия всегда склонна к этому, а кельты боролись с подобным, налагая штраф, если талия начинала вылезать за пояс. Это свойственно всем людям, особенно в военных условиях.

Q: Большинство называет кельтов варварами, хотя все и боялись их военной силы и считали великими воинами, похоже им удалось сбить спесь даже  с Рима.

John: Очень легко назвать кого-либо с другой культурой варваром. В действительности у кельтов было очень сложное общество, с законами, дожившими до 16-го века. Некоторые из них сейчас устарели, но большая их часть была куда умнее, чем просто запереть преступника в тюрьму.  Кельты изобрели мыло – варвары ?  В общем, это тоже пропаганда

Q: Я знаю что у кельтов было принято отрубать врагам головы. Какие еще были традиции? Были ли жертвоприношения богам?

John: Еще одна традиция – одиночные поединки. Когда кельтские и римские армии встречались, то вожди кельтов иногда выезжали на колесницах и предлагали вражескому военноначальнику  поединок. Вполне практическое решение проблемы – зачем рисковать сотнями жизней, если один человек может решить исход сражения. Еще одна необычная традиция – иногда перед боем обнажались, снимали доспехи и бросались вперед. Возможно, чтобы показать врагу свое бесстрашие. Некоторые, для того чтобы напугать врага раскрашивали сове тело. Нет никаких свидетельств того что, что кельты практиковали человеческие жертвоприношения. Точнее есть, но это римляне во главе с Юлием Цезарем, то есть враги.

Q:  Мы мало знаем о мифологии кельтов – в действительности все что я знаю, это что у них было около 60-ти основных богов. Cruachan кстати – это тоже бог?

John:  Cruachan это вход в Другой Мир. Это место а не бог. Одни из основных богов и богинь – MORRIGAN, главная богиня войны, смерти и убийства … она появляется над полем боя в облике ворона, LUGH – один из основных богов, в Галлии его называют Lugos, в Уэльсе Llew, THE DAGDA – отец богов, его имя означает хороший Бог, он главный бог друидизма, DANU – богиня мать, от которой Tuatha De Danann получили свое название, она мать и для DAGDA.  В обще есть еще много богов, которые действуют в легендах вполне по человечески, несмотря на свое бессмертие и волшебную силу. 

Q: Что бы вы хотели  сказать свои слушателям в конце?

John:  Спасибо за очень интересное и информативное интервью. Надеюсь, я не слишком надоел вам, все кто хочет купить наш альбом обращайтесь в магазины и по почте. Если есть проблемы пишите в Hammerheart RecordsHail !

 


Материал подготовил: Michael V.Goncharov


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

RB2 Network. RB2 Network.

tx3 - Text Exchange Network