Blackmore's Night с двух сторон

Прошедший на прошлых выходных концерт известной группы Blackmore's Night вызвал раскол среди зрителей. А что делать, если часть из них пришла на фолк-концерт, а другая - на концерт хард-рок-кумира? Пришлось "Фонтанке" дать слово представителями и той, и другой группы... Хорошо, кстати, что они хоть где-то приходили к согласию.

Зритель 1: В прошлый своей петербургский приезд Blackmore's Night играли в филармонии. Выступление в филармонии подразумевало камерное и мягкое звучание. В этот раз, организаторы выбрали зал БКЗ, вмещающий значительно больше публики. Видимо организаторы решили привлечь на этот раз и публику, которая ходит на концерты Николая Баскова. Так как ни для камерного выступления (масштабы не те), ни для рок-концерта (построение зала) БКЗ не подходит.

Зритель 2: Но пришли на концерт именно поклонники "старого Ричи". Ибо знали уже, что в последнее время маэстро не так жестко отрицает "прошлого себя", что звучали уже в прошлых московских концертах Те Самые мелодии, что есть шанс услышать Настоящего Блэкмора. И порой не скрывая своего воинственно-скептического отношения к Образу Средневекового менестреля, смирясь с совсем-не-хард-роковым вокалом Кэндис, шли внимать персоне, ставшей едва ли не идолом для целых поколений слушателей.

Зритель 1: Фолковый народ тоже пришел, но несколько потонул в общей массе. То и дело мелькали в толпе изящные готическо-средневековые платья, что несколько поднимало настроение. Сцена в БКЗ заставила настроение взлететь еще выше. Она была оформлена под пасторальную "деревню". Из динамиков лилось что-то немецко-фольклорное. Хотелось танцевать. Но соседи быстро опустили меня на землю. "Ну ты, Ричи, давай уже. А то футбол пойдем смотреть", – пробормотал мужик справа от меня и приложился к коньяку. "Smoke On The Water!" – вопил кто-то слева.

Зритель 2: Не могли не раздражать разодетые в реквизированные из театральных костюмерных одеяния дамы и господа, первые - имеющие вид слегка базарный, вторые - правда, их одеяния ограничились только головными уборами, - слегка нелепый. Ряженые, традиционно разместившиеся перед сценой, старались держаться с достоинством, но от комичности это не спасало. Бледные готические барышни неопределенного возраста соседствовали с хипповатого вида молодыми людьми. Сценическая обстановка вполне соответствовала маскараду в первых рядах: замаскированные деревянными бочками элементы аппарата, обвитые ветками плюща микрофонные стойки. В трезвом состоянии смотреть на это было просто невозможно. "Да, совсем плох стал Ричи" - нетрезво пробормотал внутренний голос. "Нет, нет - ему уже лучше, - ответил другой внутренний голос. Вот, смотри - если в том, что сейчас играет фоном, немножко ободрать скрипочки - это будет, это будет "Smoke On The Water!".

Зритель 1: Свет, наконец погас и на сцену вышли они. Менестрели! Волшебная леди Кэндис, Ричи с гитарой, клавишник Дэвид Ларшмонтский, сэр Роберт Нормандский – басист, гитарист и бэк-вокалист, скрипачка Тюдора Роуз, перкуссионист сквайр Малькольм и две "сестры Луны" – леди Мадлен и леди Нэнси, голоса которых являются частью звука Blackmore’s Night. Кэндис поприветствовала публику первой. Ричи - лишь ее аккомпаниатор.

*Концерт начался лирично – Кэндис пела о любви, которая сильнее всех преград: Waiting Just For You с альбома Fires at Midnight. А потом исполнила совсем новый, напоминающий заклинание Cartouche. Кэндис на миг превратилась в ведьму, но быстро стала собой и стала общаться с залом, причем по-русски. Затем последовала еще одна песня с нового альбома – Queen For a Day: "Если бы я стала Королевой на день, каждое желание мое бы исполнялось". Моим желанием было услышать что-то из первых и особенно любимых песен Blackmore’s Night - и оно исполнилось.

Прозвучала песня Under a Violete Moon, где есть место и для рыцарей, и для воров, нет лишь для современной прозы жизни. Past Time With Good Company... эту песню написал английский король Генрих VII.... А потом Кэндис решила спросить у публики, чтобы она хотела услышать... Рядом со сценой, видимо, находились фанаты Deep Purple...

*Зритель 2: Нет, для этого вовсе необязательно было находиться рядом со сценой. Просто у нас, дышащих хард-роком, традиционно голоса громче. К тому же (возмущенно) в зале - не одни поклонники антиквариата. Вполне естественным было ожидать, что публика возжелает и песен DP, и Rainbow. К тому же - тот же Temple Of The King вполне органично звучит в исполнении Кэндис. Но мы же пришли на Блэкмора! И он снизошел до того, чтобы уделить страждущим часть своего внимания.

Интересно, на какую нагрузку рассчитан балкон «Октябрьского»? Не скажу, что все синхронно встали, настолько захлестнули собственные эмоции. Напряженная пауза перед началом вокальной партии - и:

....I have often told you stories
About the way
I lived the life of a drifter
Waiting for the day!

Чисто, искренне, чуть вкрадчиво. Слезы так и наворачивались на глаза. Не Ковердейл. И нельзя сказать, что - публике не понравилось. Только вот это "не Ковердейл" звучало как-то.... обреченно?

"Своя версия композиции" у Кэндис получилась слегка разухабисто-фолковой, традиционно рыдающее:

"But I feel I'm growing older
And the songs that I have sung
Echo in the distance
Like the sound
Of a windmill goin' 'round..... " - скорее прозвучало академически строго, а нежное
"I guess I'll always be
A soldier of fortune" - слегка придушенным...

Версия Temple of the King была встречена более оптимистично - то ли публика уже знакома с этим исполнением, то ли смирилась, что Кэндис не "классический хард-роковый вокалист", но сравнивать ее с Дио никто не пытался. Сдержанно-восторженный прием со стороны "обоих зрительских полюсов" сопровождал все звучание композиции. В зале пытались подпевать, отбивать ритм руками-ногами. Публике нравилось.*

Зритель 1: Пережитый рок-концерт вознаградил версией "Зеленых рукавов" в исполнении англо-американских менестрелей. Мелодия, знакомая любому фолкеру. Услышав ее в исполнении Блекмора, снова задумалась: а может, тот нашумевший "фальшивый альбом" Blackmore’s Kingdom все-таки настоящий? Затем последовал фолк-кавер на "Алмазы и Грязь" Joan Baez, и новая скрипачка решила показать свой класс - исполнила «Подмосковные вечера». Поклон в адрес русской музыки был принят благосклонно.

Village On the Sand - пожалуй, моя любимая песня с "Полночных огней" - была следующей. Тут уже у меня появилась возможность подпеть. Средневековый корабль продолжал путь по бушующему морю, и Кэндис предложила нам вместе выпить и вместе спеть. Идея хорошая для русского человека.

All For One, and One For All!
We'll drink together
And when we drink we'll drink together, not alone!

После сольного выступления Ларшмонтского барда Blackmore’s Night продолжили. Немного мистической философии в Writing On The Wall. Интуиция, о которой идет речь в этой песне, - очень важное чувство. Она подсказала, что, похоже, пора собирать вещи.

*Зритель 2: Звучало нечто развесисто-клавишное. И вдруг - это действительно явилось неожиданностью... или показалось? - child in time? И тогда напор волны сравнений стал слишком сильным. На клавишах - не Лорд! И на басу - не Гловер! И поет - не Гиллан! ...Sweet child in time you’ll see the line. The line that’s drawn between the good and the bad - звучало нежно и по-матерински. Как колыбельная непослушному ребенку. А вот после "wait for the ricochet" многотысячный «Октябрьский» угомонился и затаил дыхание. Заинтересованно и не особо доброжелательно.

То, как поет припев Гиллан, вошло в историю как пример "самого лучшего использования фальцета". Весь, я не побоюсь столько критического выражения, смысл этой части композиции - в том, как феноменально справляется именно мужской вокал с высокими нотами. Одно повторение, два... Зал почти перестал дышать. Тут и пригодились "леди на подпевках" и скрипка. Надо сказать, вполне гармонично. Казалось, зал был благодарен Кэндис за то, что не посмела вступать на совсем уж чужую территорию.

Рядом какая-то печальная готка интеллектуально-озабоченного вида с недовольной физиономией прямо расцвела, когда Блэкмор отложил белый стратокастер (жаль, что он все время находился в тени - Кэндис отвещали белым, а Ричи - синим или зеленым).*

Зритель 1: Уф. Не все так страшно. Рано уходить. Уши болят от электрогитары, но мы снова дома. "Home again". Потом зал хлопает в ритм очередной "танцевальной" песни "Найтс". "Полюшко поле" - ну, в смысле Gone with the Wind. "Ветер в Ивах"... На альбоме тут пел сам маэстро Блэкмор. На концерте не решился? Или просто руки заняты? А вот теперь, кажется, все. Они улетели, но обещали вернуться. Зал требует этого. Опять этот слева кричит про свой "Дым над водой". Надоел.

Зрители 1 и 2: Мы повторяли как молитву "Ну Ричи, ну ты же не можешь уйти, не сыграв..." тут мнения зала расходились - от "I Surrender" и "Space Truckin'" до "Ghost of a Rose" и "Wish you were here".

Зритель 2: Шаровой молнией влетев на сцену, Блэкмор схватил электрогитару (мы праздновали победу) и заиграл Black Night!

Зритель 1: Я же знала, надо было уходить. Вон, даже Кэндис не хочет в этом участвовать.

Зритель 2: Это был Настоящий Блэкмор! Тот, ради которого стоило объяснять жене, что концерт - это святое, хард-рок - мужская музыка, а друзьям - что любовь к Блэкмору - это слишком сокровенное, чтобы иметь наглость пропустить такой концерт. И в этой композиции он был весь - такой, которого помнили, которого ждали, которому принадлежали полностью. И оказалось, что у басиста - неплохой хардовый вокал. Я бы сравнил его с молодым Тернером. И в который раз - пришли спокойствие и гармония. Мир - прекрасен, а хард-рок - Мужская Музыка.

Яна Никулина,
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

Фотографии Яны Никулиной




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

RB2 Network. RB2 Network.

tx3

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU