Bathory … наверное, одна из самых таинственных и легендарных групп в истории тяжелой музыки. Они стояли у истоков создания black metal и viking metal жанров, внесли и немалый вклад в другие металлические жанры. Бесчисленно количество ходящих вокруг группы легенд (достаточно сказать, хотя бы, что никто до сих пор не знает с полной уверенностью имен музыкантов группы) и историй, групп и музыкантов, на которых повлияло творчество этой шведской группы.

 

“Что только я не слышал о себе”,  - рассказывал недавно лидер группы Quorthon – “что я поедаю маленьких детей, пью их кровь, живу в пещерах Северной Швеции и не выхожу на дневной свет, что я фашиствующий викинг-сатанист, что я умер в 1991 году, и меня подменила записывающая кампания”. Конечно, трудно относится ко всему этому серьезно.

 

Нас, конечно, в основном интересует эпический этап в истории Bathory, но все же начнем по порядку.

 

Группа Bathory была создана под влиянием одних из основателей жанра black metal – английской группы  Venom (хотя сам Quorthon и утверждает, что это не так: «в действительности я почти не слышал Venom, у меня нет ни одного их альбома, а услышал я их уже  в конце 1984 – начале 1985 года, а групп, играющих такую музыку, было немало - Sodom, Kreator, Hellhammer, Possessed, Metalica и Slayer”, но ассоциации при прослушивании первых работ возникают), но уже скоро далеко опередила своих учителей. Имя ей дано было в честь венгерской аристократки Элизаветы Батори, известной специфическими пристрастиями при принятии ванн ( она использовала для этого кровь молодых девушек, что давало омолаживающий эффект ). Собственно, имя, наверняка, тоже взято из ранней песни Venom - "Countess Bathory".  Кстати, это не первое имя группы – до этого она успела побывать Nosferatu, Natas, Memphisto, Elizabeth Bathory и Countess Bathory.

По слухам, настоящее имя основателя группы - Pugh Rogefeldt.  Это известный шведский pop-progressive музыкант. Однако слухи эти мало подтверждены, и вообще выглядят сомнительно, а ни одного концерта перед публикой в многолетней карьере группы не было (хотя по другой информации были концерты в1983-1985 в Alvik и Stockholm)

 

Нам этот основатель известен под именем Quorthon. Вот что он позже рассказывал о начале группы :

 

“Мне, наверное, было около 15 лет тогда, я помогал одной музыкальной компании в прослушивании новых записей молодых металлических групп, тогда все были под влиянием “Новой Волны Британского Хеви Металл”. В это время готовилась компиляция из нескольких молодых шведских групп, и я попросил – послушайте пожалуйста и мою группу, потому что мы играем новый и очень интересный стиль heavy metal. Шел январь, 1984 года…

 

Я даже не думал тогда о чем-то серьезном, о том, что кто-то действительно заинтересуется. У нас был очень грязный звук. Но оказалось что 85-90 процентов писем пришедших в компанию после выхода “Scandinavian Metal Attack” были посвящены нашим песням.  Парень из музыкальной компании позвал меня и сказал – “Хей. Собери ка свою группу снова и напишите несколько новых песен, потому что этим летом вы будете записывать ваш полный альбом.

 

Я думаю, что мы продали две-три тысячи копий альбома сразу, он продолжал  продаваться как сумасшедший и девять лет спустя.  Я до сих пор удивлен этим, особенно потому, что запись стоила мне всего 200 долларов, и 56 часов работы в 12-дорожечной студии на юге от Стокгольма. Естественно, я не смог собрать никакой группы. Тогда у нас все группы в Швеции напоминали “Europe” и когда я попытался привести ударника в мою репетиционную комнату и дал ему послушать запись, он смог сказать только – “О нет, о нет!“. Тогда у нас не было сегодняшних традиций Death Metal. Все тогда считали, что я страдаю манией величия – а я, наверное, просто должен был родиться в другом месте, в Сан Франциско или Лондоне.»

 

Итак, послушав новые задумки их лидера, все члены группы разбежались и Quorthon остался один.

 

Первые три альбома Bathory заложили во многом основу “true black metal”. Они были выдержаны в стиле Venom, хотя музыка была еще более злая, скоростная, шумная и грязная. Взрывная ритм секция, жуткий хрипяще-шипящий вокал ( также ставший примером для многих и многих блекстеров ). Стал примером для блекстеров и стиль поведения – максимум тайны, псевдонимы. На самом деле, грязное  качество звука объяснялось условиями работы Quorthon, но и это вскоре стало  одной из традиций жанра. 

 

“Heavenshore, в которой мы записывали наши первые четыре альбома, - это не студия. Это гараж. Гараж со старым оборудованием. Полностью устаревшим. Если бы у меня в спальне  было бы это оборудование, я бы записал альбом не хуже технически. Мы использовали его потому, что это было дешево и доступно. В нем нет ничего особенного. Иногда мы даже не могли работать, потому что там лежали автомобильные запчасти и не было электричества.

 

Я думаю, причина того, что Heavenshore в умах людей стала легендарна, грандиозна и явно больше чем она есть, там же, где лежат истоки всего происходящего вокруг Bathory. Это поток легенд, выходящий из под контроля“.

 

На 1984 год первый альбом Bathory наверное был самой экстремальной записью в истории металла. Вот что Quorthon сейчас говорит об этом альбоме (который так и назывался “Bathory” ) : “ Если вы послушаете его сегодня, он вряд ли вас напугает, но в те времена он вызывал адские впечатления. Вспоминая сейчас то, как я его записывал, я вновь и вновь удивляюсь, как много можно сделать с малыми затратами”.  Лирика была основана на темной магии и сатанизме а ля Venom, хотя и с некоторым скандинавским налетом и тинейджерской мелодраматичностью.   Вот что говорил Quorthon о сатанизме в первых альбомах группы:

 

“Тогда мы были очень серьезны, но сегодня, десять лет спустя, я не думаю, что  я знаю что-то о том, чем тогда увлекался. Тогда мы были молоды и невинны и просто хотели придать больше реальности нашим хоррор-историям. Конечно, все это было интересно, это был протест, бунт против взрослого мира, все эти кресты и т.д.

 

Bathory взрослели, следующие их альбомы  The Return... (1985) и Under the Sign of the Black Mark (1987) уже слегка изменились. Музыка замедлилась, стала качественней. Альбом ‘Under the sign…” кстати, первый, который Quorthon записал не один. На нем ему помогал ударник, имя которого покрыто тайной до сих пор.

Уже на альбоме 1987 года начала появляться тема скандинавской мифологии. Песня Equimanthorn (вроде бы это одно из имен бога войны) содержит такие слова :

 

"Grant me the powers of thunder and give me a sword forged in the raging Hell's fire. Lend me the eight legged black stallion of Odin and I'll have my vengeance, oh, I'll kill with desire."

 

Несомненно, это прелюдия к викингскому этапу в истории группы. Начинается этот этап замечательным (и по мнению многих лучшим в истории группы) альбомом Blood Fire Death.  Он попал в продажу в 1988 году и сразу стал известен метал-фанам всего мира.  Вместо демонов с обложек предыдущего альбома теперь красуется замечательная картина – армия Валькирий на черных лошадях, северный бог Thor, воин в одежде из волчьей шкуры, обнаженная девушка. Это замечательная, романтичная картина принадлежит кисти норвежского художника Peter Nicolai Arbo, автора знаменитой "Wild Hunt" и многих других работ, основанных на скандинавском и тевтонском фольклоре.  Она идеально подошла к новому воинственно-эпичному звуку Bathory, который содержался под этой обложкой.  Старая, агрессия осталась.  Но к ней прибавились замечательные оркестровки, не укладывающийся ни в какие стандарты вокал (я слышал мнения что Bathory просто не умеет петь – чушь! Именно так я вижу древних викингских скальдов! ) и интересная лирика.

 

Особенно я бы выделил:

 

·          Oden's Ride Over Nordland:  Инструментальное вступление, одноименное с той самой картиной на обложке. Один (Odin, Oden, Wotan ) едет по небесам над Северными Землями на своем восьминогом коне Слейпнире (Sleipnir )

·          Blood, Fire, Death: Песня о Торе ( Thor ) освобождающем рабов :

 

" Children of all slaves / United, be proud / Rise out of darkness and pain  / A chariot of thunder and gold/Will come loud/And a warrior of thunder and rain/With hair as white as snow/Hammer of steel/To set you free of your chains  / And to lead you all / Where horses run free / And the souls of your ancient ones reign.  "

 

 

На Blood Fire Death Bathory забывает о детском и чуждом сатанизме, дававшем ему вдохновение на первых альбомах, и приходит к языческому наследию своих предков. В будущем это окажет огромное влияние на весь жанр black metal. Многие считают этот альбом лучшим в истории группы, мне же, пожалуй, нравятся не меньше и дальнейшие скандинавские альбомы.

 

В том числе и следующий релиз, вышедший в 1990 году и полностью посвященный все той же теме, хотя и  с более индивидуальным подходом. Hammerheart во многом посвящен роли религии в Скандинавии.

 

·          Shores in Flames: О викингских рейдах и древней традиции похорон на море.

 

 "No time to lose at sunbirth we attack the city by surprise / Down the coastlines with the wind we reign / Men of the North we leave the shores in flames"

"Then place me on a ship of Oak / And let it drift with tide / Let the flames purify my soul / On its way to hall up high"

 

·          Valhalla: Продолжение Shores in Flames, похороненный воин совершает путешествие в Вальхаллу (Valhalla).

 

·          Baptised in Fire and Ice:  Песня о традициях северных племен.

 

·          The powers of Fire and Ice: О древнескандинавской космогонии.

 

·          Father to Son:  О связи отца и сына, одной из основополагающих частей скандинаской культуры.

 

·           Song to Hall Up High: Просто молитва. Молитва древним богам. Написал ее Quorthon.

 

·          Home of Once Brave:  Описание красоты Скандинавии и воспоминания  о былой славе.

 

"Above two Ravens/messengers of the wise One eyed God"

 

·          One Rode to Asa Bay: Замечательная песня о христианизации Исландии в 1000 году. Эту лирику надо читать. "Asa land", Земля Асов это и есть Исландия. Судя по всему, позже, это название англицизировалось и Asa превратилось в Ice. 

 

На эту песню Bathory снимает свой первый и единственный видеоклип. Снят он в пещерах с захоронениями древних викингов. Наверное, это был очень качественный видеоклип. Жаль, что никто так и не увидел его оригинал. Как говорят, оригинал был украден одним из авторов сьемок и больше его никто не видел. Нам осталась только копия отвратительного качества.

 

Вскоре после выхода альбома в шведской газете Aftonbladet появилась статья о возрождении северного язычества. В ней Quorthon говорил:

 

“Я чувствую себя как потерявшийся сын. Всю жизнь я слушал христианскую пропаганду.  Мы все родились под крышей шведской церкви, хотели мы того или нет. В школе мы изучали христианство на уроках снова и снова. Меня никогда не интересовала никакая другая религия и история.  А христианство это, все-таки, еврейская история. И вот я впервые прочитал об эре викингов, о Asatru.“

 

Asatru переводится как вера в Асов (Aesir). Это слово сейчас используется как название процесса восстановления и воскрешения релегиозных взглядов древних скандинавов и тевтонцев в Европе.  Часто оно связано с сильнейшей ненавистью к христианству, которое рассматривается как чуждая религия, навязанная под угрозой смерти. Bathory были не единственной группой в те времена проповедовавшей Asatru (вокалист хеви-панк-байкерской группы Leather Nun был руководителем этой организации) но, пожалуй, наиболее заметной и активной.

 

На Hammerheart музыка Bathory окончательно изменилась. Black metal ушел совсем. Теперь это очень медленный, эпичный и холодный epic viking doom metal. Большая часть песен по десять минут, не меньше. Чистый вокал с хоровым окружением. В качестве источника вдохновения на альбоме написана благодарность Ричарду Вагнеру.  Опять красивейшая обложка – картина "A Viking's Last Journey" изображает похороны знатного викинга на боевом корабле, освещенном факелами.

 

Финальный альбом "Asatru trilogy" вышел в 1991 году и называется он “Twilight of the Gods”.  Музыкально он продолжает линию HammerHeart, хотя  влияние классической музыки стало еще сильнее. Альбом считается целиком викингским, на самом деле это далеко не так. Можно с уверенностью говорить вот об этих песнях:

 

·          Through Blood by Thunder:  О викинге, которого ведет судьба.

·          Blood and Iron: Рассказывает о северных богах, о Рагнареке. Заканчивается тем, что человек вполне способен подняться до уровня бога. ( Не напоминает книги Перумова? J ).

·          Bond of Blood: Викинги возвращаются из-за моря, после тяжелой битвы.

·          Hammerheart: Умерший попадает в Вальхаллу ("the joyous hall up high,") и приветствует весь народ Асов.

Но вместе с тем есть на альбоме и навеянные Ницше тексты, а из-за одной из песен “Under the Runes” Bathory обвинили в неонацизме. Ибо ассоциация с дивизией СС была неминуема.

“Да, в этой песне есть определенная игра слов, но "Under the Runes" говорит о том, что я готов где угодно – на земле и на море, в океанских глубинах и в космическом пространстве – биться за веру в богов моих предков.

Мы считаем себя современными, обычными христианами-протестантами. И мы уже не помним, что было 900 лет назад, хотя эра Асов насчитывала 2000 лет, а христианство лишь 970. И если вы хотите забыть об этом, я готов участвовать в любой войне, идущей под руническими символами, войне за моих богов. Потому что это то, за что стоит воевать.

Я знал, что ассоциация со Второй Мировой возникнет и потому специально объясняю идею песни”.

Это не первый случай обвинения Bathory в правых взглядах. На альбоме HammerHeart тоже углядели символ одной радикальной правой организации. Quorthon ответил на это:

“В Швеции это символ археологии. Сейчас я знаю, что в Германии это означает нечто совсем другое. И цвета были выбраны неудачно – немецкие, черный, белый и красный. Я даже не думал об этом, мы перепечатаем его в золотой гамме, так как люди просто становятся берсерками при виде этого.“

Хотя на всех этих альбомах в Bаthory играли приглашенные музыканты, но имена их тоже неизвестны. Если же говорит о сколько-нибудь устоявшемся составе, то надо назвать : Quorthon (Guitars and  Vocals),Vvornth(Drums),Kothaar(Electric Bass). По слухам, на ударных в группе поиграл Jonas Akerlund, известный сейчас как автор клипов Smack My Bitch Up ( Prodigy ) , Turn the Page ( Metallica ) и Ray Of Light (Madonna ).

Хотя все равно, перефразируя нелюбимого мною классика – Bathory и Quorthon близнецы братья, мы говорим Bathory, поздразумеваем Quorthon, мы говорим Quorthon, подразумеваем Bathory.

После этого Bathory вдруг возвращаются к старым временам и записывают “Requiem” и “Octagon”, даже не блековые а скорее thrash-death металлические. Для меня это было большое разочарования. Нет в них не новой мелодичности и атмосферы, не старой искренности, хотя нельзя и сказать что эти альбомы совсем плохие, но после трилогии “Asatru” я ждал совсем другого. Примерно в это же время Quorthon выпускает альбом не в рамках группы, экспериментируя  с гранджем.

Quorthon обьяснил это тем, что фаны брутальной части творчества группы просто завалили его письмами о необходимости вернуться к истокам. Не знаю, остались ли они довольны, но большая группа считающая Bathory эпической группой, точно была разочарована.

Зато следующий альбом порадовал. Bathory собрал материал, который не вошел в HammerHeart и Twilight Of Gods и выдал еще один великий альбом – “Blood On Ice.” Все тот же медленный эпический викинг металл. Хотя возможно альбом выглядит и поагрессивней чем 1990-91. Альбом концептуальный, и рассказывает фентезийную сагу. 

 

     BLOOD ON ICE

·          Intro

·          Blood on Ice

Покрытые снегом равнины…

Раннее утро…

“Деревня только встречала новый день, когда с вершины сосны раздался крик старого Ворона. Ворон все продолжал кричать, и охотники, связанные  духовными узами со всеми живыми существами – маленькими и большими – почувствовали опасность. Далекий грохот, донесшийся до ушей людей, вскоре перешел в оглушающий гром копыт, разносящийся по замерзшей тундре. Затем в деревню ворвалось двадцать всадников облаченных в черные доспехи. В свете восходящего солнца сверкали их мечи. Эхо криков раздалось в деревне. Хрип перерезанного горла. Сильные тела падали на замерзшую землю, руки умелых людей бессмысленно раскиданы по покрытой снегом равнине. Кровь сделала белый снег красным. Дети и женщины уведены на север. Лишь десятилетний мальчик смог спастись  - спрятанный под ветвями старого волшебного дерева. Когда призраки на лошадях удалились достаточно далеко, он вылез из под ветвей, чтобы найти своих родных. Но не единого звука. Не единого движения. Не единого признака жизни…

Так началась сага о Крови на Льду…“

Through the dark deep woods to the mountains towering to the sky

The wind carries the quest for revenge and the tale of Blood on Ice.

·          Man of Iron:

Темный глухой Древний Лес…

Поздний день…

“Пятнадцать лет прошло с тех пор. Он жил среди зверей. Он учился читать следы на снегу и понимать звериный вой. Но все эти годы никак не мог забыть увиденную тем утром картину. Боль рвалась изнутри. Боль превратила его в Железного Человека.

In this short time, far from home, a man of Iron I've grown.

A man of Iron I have grown.

·          One Eyed Old Man:

Где-то в Вечном Лесу…

Поздний вечер…

“Следя за тем, как солнце начало уходить за горизонт и постепенно сливаться с горами на западе, он заметил мерцающий в кронах деревьев свет. Приблизившись, он увидел спокойного сидящего у  огня старика. Тот, как будто, ждал его. У него не было одного глаза. Его борода выглядела как золотая. Символы на его плаще и капюшоне казались знакомыми. Одноглазый старик подходил по все описания скальдов, соответствовал всем легендам, которые старейшины деревни рассказывали ему у огня, когда он был ребенком. Мальчик, теперь уже юноша, жаждущий знаний, спросил одноглазого старика о своих снах. Снах, которые он не мог понять. Снах, о странных вещах, которые происходили с ним. Затем ему показалось, что с ним заговорил ветер.  Какой-то шепот раздался за спиной. А потом одноглазый старик рассказал ему о циклах звезд, о дорогах судьбы, и о долине где время и пространство прекращают свое существование... где кончается его мир и начинается мир теней. Одноглазый старик сказал юноше, что судьба избрала его для проникновения в другой мир. Его вторжение к нам уже произошло. Дочь четырех ветров перешла на сторону теней, нарушив баланс вселенной. Затем одноглазый старик рассказал, что уже тысячу лет ждет его прихода, и затем древний бог стал учить юношу всему, что знает сам, что подготовить его к путешествию через миры, сделать из него героя который сможет восстановить баланс. Для этого ему будет вручен меч, выкованный тогда, когда мир еще был молод. Ему будут помогать, и охранять два ворона, и он получит для этого боя восьминогого жеребца  принадлежащего богу его предков. Он встретит Лесную Женщину и попадет к волшебному Озеру. Сто дней и сто ночей будет он тренироваться. И начнется это все сегодняшней ночью. Так он встретил  Одноглазого Старика…”

Hear me my son, for you are the chosen one....

·          The Sword

Ледяная пещера в горах…

Яркое утро…

“И как сказал одноглазый старик, он пошел в ледяную пещеру, освещая себе  путь факелом. Он искал то, что было указано ему. Деревянный ящик с длинным пятифутовым предметом, завернутым в шкуру медведя. Когда  шкура была развернута, длинный острый меч оказался в ней, отражающий солнечные лучи и вздох его разнесся по небесам. Так он получил Меч…

Now I am ready

To let this old sword sing again.

·          The Stallion:

На вершине покрытого снегом холма…

Прямо перед закатом…

“Двое застыли в молчании на вершине покрытого снегом  холма, ожидая чего-то и следя за солнцем, уходящим на запад. В холодном воздухе разносилось странные слова, которые бормотал Одноглазый старик.  В пурпурно-синем небосводе быстро расширялось какое-то марево. Все сильнее дул ветер, сгибая деревья в долине и понимая снег куда-то вверх, над горами, к сверкающему облаку, возникающему высоко в небесах. Голос одноглазого старика становился все сильнее. Слова звучали так, как будто он призывал кого-то или что-то. И вскоре туманная белая фигура возникла на горизонте, мчась со скоростью ветра… она и сама будто была частью ветра. Лошадь, белая как снег, неслась через туман, ее восемь копыт сверкали как вспышки молний. Одноглазый старик закричал, заглушая ветер, чтобы он поймал его и не дал ему уйти. Так он получил Жеребца…”

Eight legged stallion I stride.

Run as if you carried wings.

·           The Woodwoman:

Поляна в темном Древнем лесу…

Полночь…

“К юноше, одиноко сидящему у костра, посреди темной ночи, приблизилась Лесная Женщина. Она сказала ему, что он должен последовать за ней, в ее логово и обещала магию взамен его молодого сердца. Жаждя победы в приближающемся противостоянии он доверяет свое сердце ее деревянным рукам, за возможность перенести раны и удары – ведь предстоит встреча с неизвестными врагами. Так он встретил Лесную Женщину…”

She'll place my heart in the pit of the snake and behold the years go by.

Hers to keep from the moment when the time has come for me to die.

·          The Lake:

Озеро в открытой части Вечного Леса…

Полдень…

“Одноглазый старик рассказал ему об озере. Его края смыкаются с границей вселенной. Упасть туда значит никогда не вернуться. Чтобы достичь его берега не хватит жизни тысячи поколений. Когда мир был молод, одноглазый старик ( тогда он был юным странником ), прячась среди деревьев, услышал разговор двух богов. Все мудрость, всех миров, старая и новая, хранится в озере, в глубинах Вечного Леса. Одноглазый старик вышел к этому озеру, застигнутый магической бурей. Он бросил свой глаз в черную воду и получил не только всю мудрость всех миров. Он также получил видение будущего. Юноша оседлал восьминогого Жеребца и отправился на поиски этого озера. Мчась по небу, со скоростью ветра, он внезапно увидел, как солнце отражается в водах озера. Стоя рядом с ним, он бросил оба свои глаза в глубины озера. Теперь он сможет увидеть зверя в день Битвы. Теперь он получил неограниченное зрение, благодаря глазам в Озере….”

At the bottom of the lake

I now see no matter how near or far

·          Gods of Thunder of Wind and of Rain

Высокогорье…

Ранее утро…

“Он ехал на север. Сидя на волшебном восьминогом белом жеребце. Меч был закреплен на боку. Его пернатые друзья поднялись куда-то высоко в небо. Он видел все, что видели они. Чувствовал все, что чувствуют они. Хотя солнце как раз выбралось из-за восточного горизонта, и начинался новый день, тени как будто становились все гуще с каждым горным проходом. Когда он въехал  в густой туман, чувства забили тревогу. Искаженные голоса что-то шептали в окружающей тени. Издевались над ним. Но он знал свою миссию. Он знал, какую силу и магию принес с собой в долину смерти, где как будто прекращалось время и пространство. Глаза слепца были с ним. Духи его давно ушедших предков ехали рядом. И сердце Бога Грома,  Ветра и Дождя…

Gods of Thunder of Wind and of Rain.

Hugin and Munin my eyes in the sky.

Heart of mine thrown in the pit of the snake

I will not need a heart where I go, should I die.

·          The Ravens:

На границе миров…

Безвременье…

“Он остановил на секунду своего жеребца и глубоко вдохнул холодный воздух, минутные колебания охватили его, когда пернатые друзья улетели вдаль. Морозный ветер бил в лицо, и, вдруг, он вспомнил о своем происхождении, вспомнил, что он лишь человек из крови и плоти, не принадлежащий этому миру. Он, юноша, выбранный судьбой. Обративший свою веру в магию и положившийся на едва уловимую вещь, называющуюся судьбой. Рассчитывающий лишь на старый меч, рожденного ветром жеребца и заклинания лесной женщины. Даже крики воронов не могли отвлечь его разум от того, что ждет впереди. Чувствуя себя  смешным рядом с этими горами, столь гигантскими, что сливались с небесами над ними, он все же как то нашел в себе силы продолжить путь. Он зашел столь далеко, уже  в пределах долины смерти, и нет смысла в возврате. И он последовал за воронами…

Valley of Death in the land of no return...

The moment of glory or death...

 

·          The Revenge of Blood on Ice

Пятнадцать лет минуло и вот он подъезжает к вратам Хель. Вороны ведут его, волшебный Жеребец несет его по Долине Смерти, выкованный в огне и льду, закаленный в крови древний меч жаждет смерти Звери. Что ждет впереди? Он поднимает свой меч к небесам, просит помощи богов и снова вспоминает утро начавшееся криком старого ворона… Ту жестокую зиму… И рассказы отца о небесных Палатах ждущих воина погибшего с мечом в руках…

Что ждет впереди …?

 

А впереди ждало молчание. Шли годы, а новых альбомов не было. Лишь в 1997 году вышел второй экспериментальный альбом его сольного.  Все уже начали думать что Quorthon завязал с творчеством. Но в 2000 году все металлические сайты стали сообщать – Bathory возвращается, Bathory работает над новым альбом.

И вот, в конце 2001 года этот альбом, похоже, увидел свет. “Самый ожидаемый альбом последних лет” уже назвали его пиарщики “Black Mark”. Возможно, они и правы, я жду “Destroyer of Worlds”, жду и очень боюсь очередного разочарования. Ведь в текстах песен нет никаких намеков на викингов. Чего там только нету – мистика, Оппенгеймер, Вторая Мировая, даже хоккей и мотоциклы!    13 песен на 66 минут выбраны для альбома из более чем 25 записанных за последние годы. Музыкально, по рассказам, это будет нечто среднее между BFD и Reqiem-Ocatogon.

Вот что рассказывает Quorthon о работе над этим альбомом

“Когда мы начали записывать демо и заниматься начальным этапом записа нового альбома, мы сообщили Black Mark, что они могут сообщить народу о работе над альбомом. Это привело к потоку писем от фанов, которые говорили, как они хотят новый альбом. И более того – они говорили, как сильно они хотят чтобы этот альбом звучал в духе того что мы делали в период 1987-1990 года. И я понял, что если мы выпустим альбом с тем довольно прогрессивным материалом, над которым мы работали, его не примет большая часть наших фанов. И мы отложили весь этот материал и стали писать нечто в духе старых альбомов. Весь материал для DESTROYER OF WORLDS был написан в июне 2001 года. Возможно в будущем, на альбоме 2002 года, мы используем то, что делали. Покажет время и реакция наших фанов.

Мы хотим удовлетворить этим альбомом вкус всех фанов Bathory. У нас есть те, кто признает только медленный, викингский металл, есть те, кто любят брутальный металл. После столь долгого молчания мы решили, что должны порадовать и тех и других.

Естественно, я во многом ориентируюсь на свои вкусы. Я должен быть удовлетворен процессом записи. Мне должно быть интересно. Это не должно вызывать у меня отторжения. Но направление, стиль Bathory очень широкое понятие – я всегда пытаюсь ориентироваться на желания фанов.

Причем пишущие полностью противоречат друг другу. Есть 100% Black/Death Metal фаны  и есть 100% Viking/Nordic Metal фаны. Так что любым нашим альбомом мы разочаровываем 50% нашей аудитории. Брктальная часть не принимает альбомы  такие как  "Hammerheart" и "Twilight of the Gods", а викинги отказываются слушать Requiem" и "Octagon”.

 

Эти два стиля сложно комбинировать, сложно сделать альбом содержащий и то и другое. Так что для нас очень важно знать ваше мнение. Если мне не будут писать, то я никак не смогу его узнать – так что это очень важно для меня. Конечно я могу полностью ориентироваться на свои вкусы, на свой ум и сердце, но я не покупаю свои альбомы. На самом деле у меня даже нет всех наших СD.  Фаны платят за мои альбомы. Они платят за мою квартиру и еду на моем столе – я уже не работал 15 лет. Так что их желание для меня главное, определяющее наш стиль и музыку”.

 

Странное высказывание для одного из основателей “некоммерческого” black metal. Ну да “трю блекстеры” ему  судьи. А я бы хотел, чтобы Quorthon все же услышал голос аудитории, просящей Blood On Ice Part2 …


Дискография:

Дискография:

BathoryYear: 1984    (тексты песен)

The Return... Year: 1985  (тексты песен)

Under the Sign of the Black Mark Year: 1987 (тексты песен)

Blood Fire DeathYear: 1988  (тексты песен)

Hammerheart Year 1990 (тексты песен)

Twilight of the GodsYear: 1991  (тексты песен)

Jubileum I Year: 1992  (тексты песен)

Jubileum II Year: 1993  (тексты песен)

Requiem Year: 1994 (тексты песен)

Octagon Year: 1995  (тексты песен)

Blood on Ice Year: 1996 (тексты песен)

Destroyer of WorldsYear: 2001 (тексты песен)

___

Quorthon project:

Quorthon - Album

Year: 1994 

Quothon - Purity of Essence

(Double set, 100 mins)

Year: 1997

При подготовке статьи использовался материал Gavin Doherty’s Bathory Page, Uzi's Bathory page, Gates of Valhalla, Keir's Viking Music List, BNR metal pages, www.metal-rules.com и собственная голова J.

Музыка: http://www.geocities.com/SunsetStrip/Palladium/6646/sounds.htm

Спасибо за помощь при подготовке материала Страхине, Орку и Зуверу.


Материал подготовил: Michael V.Goncharov


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

RB2 Network. RB2 Network.

tx3

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU