“We are the music-makers
And we are the dreamers of dreams
Wandering by lone sea-breakers
And sitting by desolate streams
World-losers and world-forsakers
On whom the pale moon gleams
Yet we are the movers and shakers
Of the world forever, it seems”
 
Ode by Arthur O’Shaughnessy
1844-1881  

 

 
 
“Sid”: guitars, bass, keyboards, drum programming, vocals

“Dragonfly”: vocals, percussion, keyboards
Alexander “Näx” May: uilleann pipes, flutes
Jens “Gnu” Bachman: guitars
Tilo “Waran” Rockstroh: keyboards, drum loops
“Kugator”: drums

Очень тяжело рассказывать о группе Antichrisis.  Тяжело, в первую очередь потому, что стиль невозможно описать и классифицировать привычными терминами. Во-первых, ни один из их альбомов не похож на другой. Но при этом группе удается сохранять свой уникальный и неповторимый звук и стиль. 

Во-вторых, даже в рамках одного альбома классифицировать их музыку очень тяжело.

Лидер и создатель группы Sid так объясняет это:

“Я слушаю много разной музыки и не хочу быть ограничен одним стилем. Это все равно, что  заставлять художника рисовать картину только одним цветом.  Я с самого начала знал, что ни один альбом Antichrisis не будет похож на другой. Я не понимаю, зачем записывать один и тот же альбом дважды? Если я не могу добавить новое музыкальное измерение, я даже не буду браться за запись музыки.  Не понимаю такие группы как AC/DC или Guns’n’Roses которые на протяжении десятилетий записывают снова и снова одну и ту же пластинку. В нашей музыке слышно множество разных влияний и стилей. И совершенно бесполезно пытаться описать ее привычным образом. Вы получите какой-нибудь Medieval-Celtic- Folk-Doom-Black-Gothic-Britpop-Dark- Wave-Grunge-Ballad- Metal или еще какую-нибудь чушь, которая все равно никому ничего не скажет. Наш стиль можно описать только одним образом – Antichrisis. Мне абсолютно наплевать на любые музыкальные ограничения.  Если песня пришла ко мне как фолковая баллада, то она будет выражена именно так, если как мрачная дум-металлическая вещь, то я дам ей возможность родиться именно в таком виде.

Возьмите, например, нашу песню "Forever I Ride"  с альбома “Legacy of Love”. Она начинается как фолковая баллада с элементами средневековой музыки, затем переходит в металлический рефрен, продолжается как atmosperic metal баллада с  эльфийским вокалом и заканчивается блек-металлической частью с сильным женским вокалом и старинными ирландскими инструментами. У меня в одной песне больше идей, чем в трех альбомах некоторых других групп. Возможно, из-за этого мы не настолько популярны и известны. У Cradle Of Filth вы всегда можете примерно предсказать, что вы услышите в следующей песне и на новом альбоме, а наш слушатель только подумает, что он ухватил стиль группы, как его ждет что-то новое“

Лирика Antichrisis во многом связана с культурами, верованиями, мифологией древних народов. “Я интересуюсь матриархальными культурами всего мира. Особенно докельтскими культурами Северной Европы. Но люблю я и кельтское искусство. Еще в детстве я был покорен его глубоким символизмом и красотой. И с тех пор стараюсь, насколько могу, узнать его. Больше десяти лет я читал все, что мне попадалось на эту тему, но дух кельтской культуры так ухватить невозможно. Куда больше мне дало посещение исторических мест Англии и Ирландии, старые баллады, которые я слушал не только ушами, но и душой. Правда, меня меньше интересует средневековье, Робин Гуд и Король Артур и куда больше религия и вера народов неолита”

А вот как Sid рассказывает о процессе создания музыки и лирики:

“Наша музыка и лирика неразделимы. Они являются отражением моей души, зеркалом моих снов, моих видений, моих желаний и эмоций. Моя музыка  открывает  мою личность. Меланхолия и красота -  такие же части моего внутреннего мира, как любовь и ненависть, боль и радость, страх и надежда, сила и слабость, желание и жажда, депрессия и уверенность,  Всё это отражается в моих песнях. Так что я не создаю песни, я не могу ничего продумывать и планировать. Это все равно, как сидеть на берегу реки, следить за проплывающими мимо лепестками, листьями, сучьями веток и выбирать из них самые замечательные. Это вдохновение  -  священный дар Богини, а я лишь перевожу его в слова и аккорды, придаю форму как садовник дереву.”

Вся история  группы наполнена тайнами и загадками. Создан Antichrisis был в 1995 году человеком по имени Moonshadow, как соло-проект.  Как было объяснено позже Antichrisis это анаграмма от греческого словосочетания означающего “Священный танец, радующий богиню Изис”.  Объяснено это, кстати, было только после того, как очень многие стали связывать название группы с Антихристом. А Sid никогда не скрывал своего скептического отношения к христианству. “Думайте и верьте во что хотите, но не навязывайте своего мнения другим. Боги и Богини среди нас, они в ветре, деревьях, огне, земле, море, Они говорят с нами, надо только прислушаться. Но они не пишут книг, и не интересуются вашими сексуальными отношениями“. Ну, да я снова отвлекся. Итак, группа была создана в 1995 человеком по имени Moonshadow, в маленькой, забытой богом немецкой деревушке рядом с немецко-бельгийской границей.   Тогда  Moonshadow имел две гитары, одну бас-гитару, драм-машину, дешевые клавишные и восьмидорожечный магнитофон. С помощью этого оборудования он и записал 80-минутное демо “Missa Depositum Custodi”, которое представляло собой уникальную смесь gothic metal, doom metal, фолка и элементов black metal и классической музыки. Сейчас эта запись является большим раритетом.  Были выпущены всего 500 экземпляров, которые привлекли внимание многих лейблов.Moonshadow выбрал молодой немецкий независимый лейбл “Ars Metalli”. Он не предлагал больших денег, зато предлагал полную свободу. 

В сентябре 1996 года началась работа над первым альбомом Antichrisis “Cantara Anachoreta”. Альбом был записан за 14 дней в какой-то деревеньке Восточной Германии, в работе участвовала вокалистка Willowcat (она помогала и в записи демо). “Запись происходила  в очень нестандартных условиях. Рядом с гимнастическим залом, который мы называли студией, находился детский сад. Нам приходилось прерываться, когда у детей был тихий час. Кроме того, маленькие бестии так орали, что и в другое время мы не могли записывать что-либо на микрофон. Хороший фон для black metal альбома, но не для нашей музыки. Приходилось работать вечером и ночью. Это уже хорошая атмосфера для готик группы. Но таковой мы никогда не являлись.“

Тем не менее, альбом вышел замечательный (да других у Antichrisis пока и не было). Невероятно мрачная красивая музыка, doom gothic metal c элементами black metal, классики и еще черт знает чего. Концептуальный альбом повествует историю  умирающего отшельника Аримана, потерявшего свою любовь. События происходят в магическом мире, где  опустел  трон Богини и близится Армагеддон. Фактически этот альбом - это плач по потерянной любви.  “Альбом автобиографический”, - единогласно говорят мне знатоки. “Он посвящен умершей жене Mooonshadow – Еве.”  (Впоследствии оказалось что не умершей, а ушедшей ). Этот альбом приносит группе известность и контракт с лейблом Napalm Records, но этот лейбл все равно не является большим и богатым а известность  явно меньше чем заслуживает группа .

В 1998 начинается запись нового альбома “A Legacy of Love”. А по музыкальному миру начинают расходиться странные слухи. Moonshadow умер!  Покончил с собой!  Выходит альбом в конце 1998 года и в числе записывающих его музыкантов нет Moonshadow! Лидером группы назван некий Sid.  Слухи подтверждаются вступлением к альбому – “ Mooshadow умер при взрыве планеты Kyrah. Sid выжил, но кто знает, насколько дольше он проживет? Пусть Богиня благословит вас! “. Да – Moonshadow покончил с собой”, - подтверждает Sid в одном из интервью. “Он покончил с собой не в буквальном смысле”, - успокаивает он в другом. “Он просто решил уйти из музыки”. Каково же мое удивление,  когда на альбоме я слышу полюбившийся после “Cantara Anachoreta” голос и узнаваемый (хотя и сильно изменившийся) звук Antichrisis. На долгое время я перестаю что-либо понимать в происходящем, пока Sid не признается, что Moonshadow и он – это одно лицо. Moonshadow умер и возродился под другим именем Sid. Уже позже рассказывается история группы между двумя альбомами.  “ В это время я был в ужасном состоянии”, - рассказывает Sid. “От меня ушла жена. Я пытался покончить с собой и оказался на три месяца в психушке. А когда я вышел оттуда, я обнаружил что потерял работу и жилье.  Достаточно впечатлений для записи не одного альбома !  Но это привело и к хорошим результатам. Я пытался прийти в себя, собирал свои мысли и шлялся по дальним частям города.  Однажды я проходил мимо дома парня, которого я  уже как-то слышал играющим на uilleann pipes. Это звучало замечательно, и я решил зайти к нему. Я открыл дверь и предложил ему присоединиться к Antichrisis." Так в группе появился Näx. Это был настоящий прорыв в музыке Antichrisis. В их музыке и раньше было немало фолковых элементов, а теперь это стало одним из основных фирменных знаков группы.

“Наконец я мог реализовать то, чего давно хотел”, - говорит Sid, - “Я конечно мог создать эти звуки на синтезаторе. Но никакие клавишные не могут сравниться с выразительностью uilleann pipes.  Кроме того, мы блестяще взаимодействовали с Näх. Мне не надо было ему долго объяснять, что и как я хочу сыграть, – он просто уже знал это.” Все было замечательно, кроме отсутствия вокалистки. Sid не хотел работать дальше с Willowcat.  “Она никогда не была членом группы. У нее просто не хватает на это профессионализма. А нам так нужна вокалистка. Ведь мои песни как пьесы – для разных персонажей должны быть разные голоса.”  В конце концов Napalm Records предложили для помощи в записи альбома вокалистку Lisa. На том и порешили. Альбом «A Legacy of Love” записан в апреле/мае 1998 года. Дебютировали на этом альбоме и два новых музыканта -  Gnu: guitars, Waran: keyboards.

Я бы описал его как Folk gothic metal с  влиянием классической музыки,  но это несомненно недостаточно для создания представления о этом альбоме. Лирика его продолжает линию “Cantara Anachoreta”. Альбом снова получает прекрасную прессу и любовь аудитории,  но все равно не делает группу настолько известной, насколько она этого заслуживает. Такие композиции как Nightswan, Our Last Show, Forever I Ride, Baleias Bailando достойны высоких мест в любых хит-парадах.

Весной 1999 группа отправляется на первые свои гастроли с Tristania, The Sins of Thy Beloved, Siebenbuergen и Trail of Tears. Впечатления от них у музыкантов остались самые неприятные. Во-первых, не смог поехать Näх и пришлось привлекать сессионных музыкантов. Во-вторых, главные впечатления от всего происходящего у Sid - это отвратительная организация и постоянно пьяные скандинавы вокруг. В этом туре  дебютирует  новая вокалистка группы (она же новая жена Sid) - Dragonfly. “Это то, что надо нам для нашей музыки. У нее богатейшие возможности. Новый альбом Perfume с ней будет просто потрясающим”, - говорит Sid.  Кроме того, Sid рассказывает о своих идеях по поводу музыки нового альбома – “Танцевальный groove и старый ирландский фолк. Предыдущие два альбома выражали мою сердечную боль и отчаянье, но сейчас мое сердце поет и мне хочется танцевать”.

Летом 2000 начинается запись альбома Perfume. В группе  еше один новый член - Kugator: drums. Этот альбом вышел в начале апреля, и слушая его почти каждый день, я категорически отказываюсь определять его стиль. Это что-то шаманско-этническое, готическое, фолковое,  и немного металлическое.

Надо сказать, что особого веселья не получилось. Зато получился очень красивый и меланхоличный альбом. Блестящий вокал Dragonfly, уникальный голос Sid и все тот же фирменный звук Antichrisis. Семь новых песен ( лирика мистически –волшебно – любовная), два ремикса старых  песен Goodbye to Jane и Carry Me Down и совершенно невообразимая, невероятная cover–версия  Лед Зеппелиновской Whole Lotta Love. Альбом, кстати, вышел в России в лицензионном варианте благодаря российской молодой студии Irond Records (они же известны вам, наверное, выпуском альбома Rakoth ).  Очень надеюсь, что этот альбом, наконец, принесет группе подлинную известность, и буду ждать новых работ, новых интересных и нестандартных песен.

 

"When I'm dead, my Dearest, sing no sad songs for me,
plant thou no roses at my head, nor shady cypress tree:
Be the green grass above me with showers and dewdrops wet;
and if thou wilt, remember, and if thou wilt, forget"
 
Christina Rossetti (1830-1894)

 

Дискография:

 

1995 Missa Depositum Custodi (Demo)
Sid: all instruments, vocals
Willowcat: vocals

1997 Cantara Anachoreta (Ars Metalli - Rough Trade)
Sid: all instruments, vocals
Willowcat: vocals
Тексты песен

 

 

1998 A Legacy of Love (Napalm Records/Black Rose Productions - SPV) Тексты песен
Sid: guitars, bass, keyboards, percussion, drum programming, vocals
Näx: uilleann pipes, flutes, keyboards, guitars, mandoline, bodhran
Lisa: vocals
Gnu: lead guitar, backing vocals
Waran: keyboards



2001 Perfume (Napalm Records/Black Rose Productions – SPV/ Irond Records
в России) Тексты песен
Sid: guitars, bass, keyboards, drum programming, vocals
Dragonfly: vocals, percussion, keyboards
Näx: uilleann pipes, flutes
Gnu: guitars
Waran: keyboards, drum loops
Kugator: drums

При подготовке статьи использовалась информация с сайта www.antichrisis.de

Материал подготовил: Michael V.Goncharov


Песни в MP3
Lonesome Highway

Фрагменты песен:

Видеоклипы
The Perfume-Promo

 The Blue House Session

Обои для Рабочего стола Windows.

832 x 624
1024 x 768
1152 x 864

832 x 624
1024 x 768
1152 x 864
832 x 624
1024 x 768
1152 x 864

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

RB2 Network. RB2 Network.

tx3

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU