Недавно радиопрограмма “Сумерки Богов” отметила год со своего возвращения в эфир. По этому случаю мы решили пообщаться с двумя из ее создателей – Дмитрием Петрасом и Андреем “Фенризом” Соколовым. Они же являются и вдохновителями Wolfsangel, так что и про эту петербургскую группу мы тоже побеседовали.

 

Шерхан: Где-то год прошел с того момента как ваша передача вернулась в эфир.

 

Петрас: Да, в январе 2003-го был сначала пилотный выпуск. А уже с марта “Сумерки богов” начали выходить постоянно.

 

Шерхан: Если взглянуть совсем в прошлое, то почему прервалась история передачи? И почему она вернулась.

 

Петрас: Были всякие организационные вопросы. В определенный момент руководство решило, что ряд передач надо закрыть. И их закрыли. А потом руководство поменялось, и Редин как-то приходит и говорит – “Слушай, ты знаешь, а “Сумерки” хотят вернуть”. Ну и мы взялись за это дело.

 

Шерхан: То есть новое руководство “Радио Рокс” даже не пришлось убеждать в необходимости передачи?

 

Петрас: Нет, был просто разговор – “Давайте вернем  - давайте” и все.

 

Шерхан: А “Сумерки” изначально задумывались как передача о тяжелой музыке?

 

Петрас: Да, еще когда я работал музыкальным редактором, возникла мысль, что не хватает в формате отдельной  программы о тяжелой музыке. Ну, я и вышел с предложением. Идея видимо витала в воздухе, так как выяснилось, что и Редин (ведущий “Сумерек” и вокалист групп Wolfsangel и  Llanfair PG) как раз в это время начал разрабатывать идею подобной программы. Вот мы и объединили усилия.

 

Шерхан: То есть вы с Алексеем тогда даже не были знакомы?

 

Петрас: Не, ты что. Знакомы, конечно, были – вместе работали. Я с ним познакомился даже немного раньше, чем начал работать на “Радио Рокс”.

 

Шерхан: Но совместные музыкальные проекты возникли уже позже?

 

Петрас: Да все возникло примерно одновременно…

 

Фенриз: Не совсем одновременно, на самом деле - где то полгода…

 

Петрас: Передача примерно появилась… где то весной. А в Llanfair PG я пришел в июне. В общем, почти в одно время.

 

Шерхан: А Редин уже в Llanfair был?

 

Петрас: Да, тоже недолго на тот момент.

 

Шерхан: Название “Сумерки богов” ассоциируется на самом деле не со всей тяжелой музыкой, а больше с ее северной, фолково-викинговой частью.

 

Фенриз: Ну на самом деле не совсем и далеко не только с фолковой, можно и с норвежским блэком проассоциировать.

 

Петрас: Я на самом деле о названии тогда вообще не задумался, его Редин придумал. Почему оно появилось, не помню. Была идея “Рагнарек”. Зато удобно открещиваться от вопросов “почему вы не ставите американскую музыку”.

 

Шерхан: Не формат? А как вы вообще определяете, что ставить в эфир? Звучит та музыка, которая вас нравится?

 

Фенриз: Практически.

 

Петрас: В основном.

 

Фенриз: Конечно, по очень настойчивым просьбам радиослушателей мы можем поставить что-то

Петрас: Или красного словца ради.

 

Шерхан: А как долго идет работа над программой? Как рождается ее идея?

 

Петрас: Трудно сказать.

 

Фенриз: Бывает что работа идет в течение месяца.

 

Петрас: Если не больше. А некоторые формируются за нескольких дней.

 

Шерхан: То есть это выпуски, посвященные каким-то определенным событиям?

 

Фенриз: Или постановочные программы, которые были и еще будут.

 

Шерхан: То есть продумываются даже диалоги?

 

Петрас: Нет, диалоги обычно импровизационные. Просто я могу сказать, например, Редину - будет программа посвященная такой то теме, почитай, полистай определенную литературу.

 

Шерхан: А кто за что отвечает?

 

Петрас: Редин занимается литературными изысканиями, благо он это дело любит. Хотя иногда я ему вообще не говорю, о чем будет программа.

 

Шерхан: Да иногда бывает... он так трогательно делает вид, что все это первый раз слышит. Дак это, действительно, правда?

 

Петрас: Да, мы его часто держим в неведении. Так получается живей. Роль Андрея подбор музыки. Он выбирает и приносит саму музыку. А я все это дело связываю. Ну и в подборе музыки активно участвую. Иногда говорю – нет, это не пойдет.

 

Фенриз: Была классная идея про японцев, которую ты чуть не зарубил. А отклик вышел  хороший.

 

Шерхан: За Дмитрием всегда последнее слово?

 

Петрас: Да, я иногда могу сказать “я это не поставлю и все”. Но меня можно убедить, уговорить.

 

Шерхан: Последнее время еще Яна появилась.

 

Петрас: Нужно делать что-то новое. Нужно развитие, в том числе и с помощью введения новых персонажей.

 

Шерхан: Но это не значит, что вы исчерпали свои темы?

 

Петрас: Нет, конечно, идей очень много. И музыки новой много. Тем более что появились контакты непосредственно с лейблами, и музыку мы получаем раньше, чем она попадает в магазины

 

Шерхан: А интерес слушателей чувствуете?

 

Петрас: Откликов очень много. Вот, хотя бы, мы сейчас проводим конкурс красоты среди слушательниц - больше 40 участниц. Проводили бы его мы среди мужчин, было бы больше – металл все-таки мужская музыка.  

 

Шерхан: Только голосовать бы тогда пришлось девушкам. Вообще, как вы чувствуете, насколько ваш слушатель подготовлен к тяжелой музыке? Иногда, когда читаешь ваши форумы, складывается ощущение что очень много молодежи, которая чуть ли не впервые слышит эту музыку.

 

Фенриз: Естественно все слушатели разные.

 

Петрас: Подготовленные обычно или спокойно слушают, или, если уж пишут, то пишут гневные письма – “зачем вы это поставили, мы все это уже слышали”. Ну, или, просят что-то совсем классическое. Так что есть такие, что ворчат. Но основная масса слушателей все же знает только поверхность.  И очень здорово, что они втягиваются в хорошую музыку, а не в наркотики.

 

Шерхан: То есть ощущение, что много нового народа приходит к тяжелой музыке верное?

 

Петрас: Да, мода возвращается. Да и самой музыки все больше и больше новой. Количество новых релизов нарастает. 

 

Шерхан: Сейчас еще растет мода на готическую музыку, но вы ее почти не ставите.

 

Петрас: У нас программа о тяжелой музыке. Но то, что “на грани” мы часто ставим. Нужно тяжелоезвучание.

 

Фенриз: Да даже не обязательно тяжелое. Мы ставим много близких по духу, но совершенно акустических команд. Sopor Aeternus у нас довольно часто звучит.

 

Шерхан: Те же самые Sopor Aeternus, Weltenbrand, Empyrium часто рецензируются в металлических журналах. Возможно, лучше всего определить металлическую музыку как “музыка, которую слушает металлическая субкультура”.

 

Петрас: Да, крайностей очень много. Много совсем фолковой музыки – Corona Borealis, HagalazRunedance выходят на металлических лейблах. Народ смотрит и думает – надо взять. Этот лейбл плохого не выпускает.

 

Шерхан: Ну у Hagalaz хотя бы корни металлические.

 

Петрас: Родственные у них корни. А Corona Borealis сами удивлялись, что их слушают металлисты. Что удивляться то.

 

Шерхан: А что вам самим интересно из того, что ставите.

 

Петрас: Все.

 

Шерхан: Ну за последнее время, что произвело впечатление.

 

Петрас: Последнее два дня я слушаю новый альбом Reverend Bizarre. Black Sabbath были бы довольны.

 

Шерхан: Мы тут как раз на днях с Эриком из AVPoject общались с Альбертом, лидером Reverend Bizarre на предмет привоза в Петербург их готического сайд-проекта – The Candles Burning Blue, но пока не срослось. Будешь смеяться, но один из музыкантов не смог отпроситься  с работы.

 

Петрас: А они кто?

 

Шерхан: Финны.

 

Петрас: Я думал итальянцы. Да, внешне то они пожалуй на скандинавов похожи. Лучше бы Reverend Bizarre привезли.

 

Шерхан: На самом деле это было бы не очень трудно.

 

Петрас: Всего три человека. Надо бы задуматься на эту тему. Звучат они очень мощно. Так, что еще… вот в руки попал мне новый альбом FinnTroll. Неплохой. Больше клавиш стало, что не удивительно. Новый альбом Cruachan очень понравился, хотя Keith и недоволен качеством записи. 

 

Шерхан: Они же дома вроде писались.

 

Петрас: Да, но следующий альбом в Германии будут. А если говорить о Finntroll, то Moonsorrow cейчас, по-моему, намного интересней.

 

Шерхан: Интересно, что у финнов сейчас нет основного тренда.

 

Фенриз: Ну как это нет, есть финский звук.

 

Шерхан: Звук все же не определяет музыку.

 

Петрас: Звук, кстати, и правда одинаковый у всех команд Spinefarm. Андрей, ты хотел о своих вкусах рассказать.

 

Фенриз: Я металл вообще последнее время не слушаю. Точнее слушаю только новинки и самое, самое любимое. В основном слушаю dark folk и industrial.

 

Шерхан: С кем их наших петербургских групп общаетесь. Кого ставите в эфир.

 

Петрас:  Общаемся со многими, в эфир ставим очень немногое.

 

Фенриз: Во-первых, мало у кого есть записи приемлемого качества. Ну и во-вторых, много групп русскоязычных. Русскоязычную музыку мы ставить в эфир не можем.

Петрас: Да, это просто особенность формата “Радио Рокс”.

 

Шерхан: Septima “Ночную гостью” я помнится у вас слышал.

 

Петрас: Да, но потом нам сказали, что лучше не надо. Так что мы ставим музыку на норвежском, немецком, японском, польском языках… У меня сейчас лежит наша петербургская группа готик-роковая группа Lust.

 

Шерхан: Да, я слышал. Очень странная группа. Вышла на “Фоно”, писалась в Финляндии, но в Петербурге ее никто не слышал.

 

Петрас: Ну, они решили пойти по европейскому пути. Наверное, для наших условий это не правильно. У нас сначала должны быть концерты. Вот в том, что мы свою тысячу альбомов продадим, я уверен. Надеюсь что и больше.

 

Шерхан: Когда ваш альбом то будет?

 

Фенриз: Сейчас об этом лучше не говорить, чтобы не сглазить.  

 

Петрас: У нас как раз пытается начаться сведение.

 

Шерхан: Но вы явно не пользуетесь служебным положением. Wolfsangel я в эфире “Сумерек” не слышал.

 

Петрас: Один раз мы ставили. А пока просто нечего. Но когда альбом будет, то, конечно, услышишь - на общих основаниях. Если слишком активно пользоваться своим положением, то недолго дождаться и обратной реакции.

 

Шерхан: На петербургской сцене последнее время есть какое то движение?

 

Петрас: Очень большое движение. Просто скачок произошел. Много групп появилось, много концертов  и играют все интересно.

 

Шерхан: Клубы появились новые. “Арктика” например.

 

Петрас: Там еще есть некоторые проблемы с аппаратом, но они все решаемые. Главное там нет проблем с самой организацией. Не так как в Реде, где металлистов загоняют на неудобные дни, или в “Молоке”, где их вообще не хотят видеть. Хотя играющая там альтернативная музыка значительно более разрушительна. А металлических клубов и не было считай.

 

Шерхан: “Орландина”.

 

Петрас: “Орландина” без конкуренции ничего не хотела делать для улучшения условий концертов. Теперь конкуренция появилась, может они начнут шевелиться. Теперь придется и туалеты убирать и звук делать. Или у них не будут выступать нормальные группы.

 

Шерхан: У вас как раз 27 марта запланирован праздничный концерт в “Арктике” посвященный годовщине “Сумерков”. Что там будет?

 

Петрас: Начнется все с группы Void. Это новый проект музыкантов из Llanfair PG. Там они будут выступать под настоящими именами. В общем, это LPG без Редина.

 

Шерхан: И что это будет?

 

Петрас: Мне самому интересно.

 

Шерхан: Не боитесь что народ не воcпримет?

 

Петрас: Тут одно из двух, будет или оглушительный успех или оглушительный провал. Они на это идут, для них это шанс себя показать. Я буду очень рад, если они понравятся. Леша сейчас находится в творческих исканиях. Потом будет Morrah, наши друзья из Москвы, всем хорошо известные Seducers Embrace, мы и наконец наши коллеги по жанру Nomans Land. Не исключено появление других музыкантов и всяких сюрпризов, но об этом пока умолчим.

 

Шерхан: Сами готовите что-то интересное?

 

Петрас: Да, конечно.

 

Шерхан: Последнее время мало сценографических Рединских фишек.

 

Петрас: Может оно и к лучшему, надо сосредоточится на музыке.

 

Шерхан: Ну что ж, придем послушаем. Удачи вам.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

RB2 Network. RB2 Network.

tx3

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU

хОЙЛБМШОЩЕ УОЙНЛЙ У дт рХЗБЮЕЧПК (15 ЖПФП)

оБФБЫБ лПТПМЕЧБ ВПМШЫЕ ОЕ УФЕУОСЕФУС (13 ЖПФП)


VAZHNO.RU